Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Мнения

Распечатать 14.02.2020

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Сегодня для белорусских исполнителей оценки крайне важно обеспечить условия функционирования аналогичные сложившимся в других странах ЕАЭС, поскольку следующий год определен годом начала функционирования единого рынка услуг в сфере оценки имущества.

Так в Российской Федерации и Республике Казахстан предусмотрено обязательное участие оценщиков в саморегулируемых организациях (далее – СРО), а их количество законодательно не ограничено. СРО ведут реестры своих членов, отвечают за повышение квалификации, осуществляют экспертизу проектов нормативных правовых актов в области оценки и др. Наряду с Министерством экономического развития и Росреестром, СРО обладают определенными регуляторными функциями. Данное право предоставлено СРО Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», который конкретизирует общие положения закона «О саморегулируемых организациях» применительно к данному виду деятельности. Таким образом обеспечивается связь бизнеса и госрегулятора, которые совместно взаимодействуют с партнерами стран-участниц ЕАЭС, обеспечивая функционирование единого рынка услуг.

Исполнители оценки Республики Беларусь, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг, также должны обладать сильными консолидированными позициями, для чего следует на законодательном уровне обеспечить связь бизнеса и национального регулятора оценки, которым выступает Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – ГКИ).

Это возможно посредством создания СРО в оценочной деятельности путем принятия Закона «О саморегулируемых организациях» и соответствующих изменений в отраслевом законодательстве. В противном случае не будут сформированы механизмы защиты интересов национального бизнеса на едином рынке услуг ЕАЭС, что существенно ослабит его позиции в конкурентной борьбе.

При этом мы обязаны учесть и не повторить ошибок наших коллег по ЕАЭС, с которыми они столкнулись при внедрении саморегулирования в сферу оценочной деятельности, включая, например, возможность формирования множества СРО, что является, на мой взгляд, минусом, отрицательно влияющим на качество оказываемых услуг.

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

мероприятияархив