Обратиться с вопросом
Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Мнения

Распечатать 04.11.2017

Об эффективности мер по снижению уровня потребления алкогольной продукции

Высокий уровень потребления населением алкогольных напитков является сегодня одним из наиболее актуальных вопросов социального развития и национальной безопасности. Это, увы, печальная реальность. Вместе с тем, только совместная работа государства, общества и бизнеса, направленная на рассмотрение путей ее возможного решения, включая варианты, уже подтвердившие свою эффективность в мировой практике, способна обеспечить паритет интересов всех сторон данных отношений. Введение тотального ограничения по времени продажи для всех напитков, содержащих алкоголь, по моему мнению, не станет эффективной мерой в борьбе за снижение уровня алкоголизации населения, поскольку при этом не учитывается передовой мировой опыт в этой области.

Лучшим и доказавшим свою эффективность в мировой практике механизмом является переключение внимания потребителей с крепких алкогольных напитков на слабоалкогольные. Традиционная для Беларуси «северная» модель потребления, когда в общей структуре потребления алкоголя населением преобладает именно крепкий алкоголь, не является «вечной проблемой». В соседних с Беларусью странах она успешно разрешена за счет комплексного и совместного подхода к ее изучению и решению органов государственного управления и бизнеса. Яркий пример – Польша, где потребление алкоголя через слабый и крепкий алкоголь сейчас соотносится как 30 к 70, тогда как 15-20 лет назад картина была аналогична нынешней белорусской (70 к 30).

По мнению экспертов, которое подтверждается мировой практикой, уровень алкоголизации населения обратно пропорционален культуре потребления алкоголя. В Беларуси данная культура на текущий момент является крайне низкой. Этим обусловлено предпочтение населения к напиткам с высоким содержанием алкоголя. Одним из путей к повышению культуры потребления и – через это – к снижению алкоголизации населения – является поиск моделей государственно-частного партнерства отрасли и заинтересованных государственных органов по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними, беременными, а также водителями транспортных средств и другими категориями населения, по созданию убедительных и наглядных моделей правильного и ответственного потребления алкоголя. Серьезную проблему составляет высокая доступность ликероводочных изделий населению, и здесь речь, прежде всего, идет даже не о местах продаж, а об уровне цен.

 Таким образом, специфические меры, прямо направленные на сокращение потребления алкоголя (в т.ч. ограничение времени продажи спиртных напитков, возрастной ценз продажи спиртных напитков, меры административной ответственности,  формирование общественного мнения), должны сопровождаться мерами косвенной профилактики, опосредованно влияющими на уменьшение потребления алкоголя (в т.ч. числе формирование здорового образа жизни, повышение уровня благосостояния и культуры потребления). 

мероприятияархив