Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Мнения

Распечатать 30.07.2015

От холдинга — к кластеру

Современные тенденции глобализации, сложившаяся рыночная ситуация и возрастающий уровень конкуренции обусловливают необходимость внедрения новых форм организации бизнеса для обеспечения конкурентоспособности и динамичного развития национальной экономики. В их основе – возможность объединения ресурсов для проведения исследований и реализации крупных инвестиционных проектов, развитие специализации и производственной кооперации, обеспечивающих быстрое развитие технологий, обновление ассортимента продукции и снижение ее стоимости.

Одной из таких форм организации производства на территории Витебской области стал холдинг «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко». В состав холдинга вошли:

- обувные предприятия ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко», УП «Сан-Марко», ОАО «Красный Октябрь»;

- УП «ВитМа», специализирущееся на выпуске кожгалантерейных изделий - сумок, кошельков, ремней и других модных аксессуаров из натуральной кожи и синтетических материалов;

- ООО «Марко-Сервис», занимающееся организацией фирменной торговли и транспортных перевозок; 

- УП "Витебский меховой комбинат", специализирующееся на  выделке пушно-мехового  сырья и пошиве  изделий из него.

Выручка от реализации  продукции, товаров, работ, услуг в целом по холдингу составляет около 200 млн. долл. США, рентабельность продукции - на уровне 18%, рентабельность продаж – 14,5%. Чистая прибыль достигает 20 млн. долл. США.

За год предприятиями холдинга выпускается более 4-х млн. пар обуви, реализуемой как внутри страны, так и за ее пределами. Объем экспорта продукции по итогам 2014 года составил более 40 млн. долл. США. Основными внешними рынками сбыта являются Российская Федерация, Украина, Израиль.  Постепенно наращиваются объемы реализации в Литву,  Латвию, Казахстан.

Фирменная сеть холдинга включает 48 магазинов по всей территории страны.  Доля продаж через фирменную сеть в 2014 году составила 37,8%.

Стабильную работу холдинга обеспечивают 4500 человек.

Создание холдинга не только дало возможность реализации больших и значимых проектов для развития как каждого предприятия в отдельности, так и холдинга в целом, но и стало серьезным стимулом к созданию новых производств, как в легкой промышленности, так и в других отраслях экономики Беларуси (например, животноводства и звероводства, изготовления металлической и пластмассовой фурнитуры, производства упаковки средств ухода за обувью).

В результате, в регионе постепенно формируются все условия для создания более глобального экономического образования  - кластера.

Наличие местных факторов производства, традиции производственной кооперации и высокая степень переработки ключевого продукта (кожи) дают возможность производства широкой «линейки» конкурентоспособной продукции.

Высокая степень концентрации отраслевых исследовательских и образовательных учреждений обеспечивают высокий технологический уровень производства и быстрое обновление ассортимента, а наличие специализированных учреждений профессионального образования, обеспечивающих производство кадрами необходимой квалификации, позволяют достичь мирового уровня качества изделий.

Территориальная близость к Прибалтийским странам и Российской Федерации, а также наличие специализированной транспортной и коммуникационной инфраструктуры дают возможность наращивания экспорта продукции на рынки как Таможенного союза, так и стран ЕС.

Николай Мартынов,
генеральный директор ООО «Управляющая компания холдинга
«Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко»