Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Мнения

Распечатать 18.02.2020

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Развитие саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере таможенного дела в Республике Беларусь обусловлено необходимостью совершенствования таможенного регулирования и контроля посредством формирования отношений консультативного характера, организации взаимодействия таможенных органов с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Такая практика уже сложилась в странах-партнерах, например в России и Казахстане.

Саморегулирование в сфере таможенной деятельности предполагает выработку и  соблюдение следующих стандартов:

- ответственность саморегулируемой организации за результаты предпринимательской и профессиональной деятельности в сфере таможенного дела;

- обеспечение самоконтроля и формирование отчетности на основе стандартов аудита деятельности в сфере таможенного дела;

- делегирование саморегулируемой организации государственно-значимых задач или отдельных функций для целей управления и регулирования в области таможенной политики

В июне 2019 года между Республиканским союзом участников таможенных отношений (далее – РСУТО) и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь был подписан Меморандум о взаимоотношениях, в котором определены конкретные условия реализации Союзом государственно-значимых задач или отдельных функций таможенных органов. Таким образом, при формировании соответствующих правовых условий, РСУТО мог бы получить статус саморегулируемой организации. Для этого в проекте Закона «О саморегулируемых организациях» следует предусмотреть положения:

- регламентирующие порядок утверждения государственным органом стандартов саморегулирования;

- устанавливающие возможность, а также механизм передачи функций саморегулируемой организации;

- устанавливающие возможность признания результатов деятельности саморегулируемой организации соответствующим государственным органом.

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

мероприятияархив