Обратиться с вопросом
Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Мнения

Распечатать 21.12.2016

Зачем нужна кооперация МСП с крупным бизнесом

В условиях глобальной конкуренции важнейшим фактором устойчивого развития национальных экономик является формирование механизмов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. В основе таких механизмов лежит взаимодействие и сотрудничествомалых и средних предприятий с крупными субъектами. В связи с этим ведущим трендом современной экономики стало развитие аутсортинга и субконтрактных отношений, а также создание кластеров.

Как показывает зарубежная практика, экономика, основанная на кластерах – это модель конкурентоспособной и инвестиционно-привлекательной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения и вовлекающей в процесс производства не только крупные предприятия региона, но и малый и средний бизнес. Поэтому вопросы внедрения современных форм организации бизнеса являются весьма актуальными для нашей страны.

Сегодня белорусский сектор МСП – это более 107 тысяч микро-, малых и средних организаций, четверть миллиона индивидуальных предпринимателей. В данной сфере трудится треть экономически активного населения республики.

В то же время доля организаций МСП в ВВП страны колеблется в пределах 20-22%, что в 2-2,5 раза меньше по сравнению со странами ЕС. По-прежнему имеет место концентрация отечественного бизнеса преимущественно в сферах, не требующих высокой квалификации, специальных знаний и значительных объемов финансовых вложений, отсутствие стремлений к инвестированию, реализации перспективных инновационных проектов. По официальной информации, более 40% малых предприятий и, по оценкам экспертов, до 80% индивидуальных предпринимателей страны сосредоточены в сфере мелкой розничной торговли.

Экономическая роль малого инновационного бизнеса крайне невысока. Более того, внутренняя динамика МСП выглядит малообещающе: микро/малые компании обычно остаются такими в долгосрочной перспективе и не растут до размеров малых/средних компаний, как это происходит во всем мире.

Поэтому одной из задач современного периода в области развития предпринимательства является трансформация количественной динамики данного сектора в качественный рост, повышение его роли и значения в реализации приоритетных направлений социально-экономического развития.

Активизация малого предпринимательства, налаживание кооперационных связей его субъектов с крупными предприятиями будет способствовать совершенствованию промышленной структуры регионов, формированию нового экспортного профиля страны, более глубокой интеграции отечественных предприятий в  систему международных производственных отношений.

мероприятияархив