Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости совета

Распечатать 28.06.2021

На заседании Совета обсудили практику применения налогового законодательства

Первое заседание Совета по развитию предпринимательства в обновленном составе состоялось 28 июня 2021 года. В ходе заседания обсуждалась практика применения налогового законодательства, в частности, статьи 33 Налогового кодекса.

Председатель Совета Николай Снопков, открывая заседание, подчеркнул, что для формирования благоприятных условий развития предпринимательства и привлечения в экономику инвестиций, как зарубежных, так и отечественных, необходимы:

- прозрачное законодательство, определяющее четкие правила игры и не допускающее неоднозначного понимания его норм и положений всеми участниками налоговых отношений;

- конкретные механизмы реализации принципа добросовестности субъектов предпринимательской деятельности, обеспечение их прав на формирование модели организации бизнеса,в том числе законную минимизацию налоговых обязательств;

- публичное освещение подходов налоговых органов к квалификации действий налогоплательщика как неправомерное уменьшение налоговой базы или суммы налога.

Адвокат и медиатор Екатерина Гамзунова обозначила ключевые проблемы и последствия применения статьи 33 Налогового кодекса, в числе которых:

- отсутствие в публичном доступе четко и однозначно сформированных признаков противоправных схем дробления бизнеса с целью ухода от налогов;

- распространение в ходе налоговых проверок пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса, вступившего в силу с 1 января 2019 года, на правоотношения, имевшие место до указанной даты;

- субъективный подход к оценке бизнес-модели и рассмотрение любого варианта работы с субъектом-пользователем УСН как схемы противоправного уклонения от налогов;

- некорректная налоговая реконструкция, не учитывающая издержки всех участников «группы лиц»;

- фактическая угроза применения уголовной ответственности, даже в случае добровольной корректировки налоговых обязательств по уведомлению налогового органа.

Свою точку зрения на данную проблему высказали Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Мицкевич, Председатель судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Юрий Кобец, заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Крутой, начальник управления ДФР КГК Марина Дробышевская, члены Совета по развитию предпринимательства и руководители бизнес-союзов.

По итогам обсуждения членами Совета было принято решение:

1) обратиться в Верховный Суд Республики Беларусь с просьбой внести в постановление ПленумаВерховного Суда от 19.12.2019г. №6 «О применении судами законодательства при рассмотрении экономических и гражданских дел, возникающих из налоговых правоотношений»дополнения, разъясняющие порядок и условия корректировкиналоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога по основанию «дробление бизнеса» в отношении хозяйственных операций, имевших место до01.01.2019 г.;

2) обратиться в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой:

- рекомендовать Департаменту финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь исключить практику возбуждения уголовных дел по ст. 243 УК РБ при дроблении бизнеса в период до 01.01.2019г.;,

- поручить Министерству по налогам и сборам обеспечитьразмещение в публичном доступе общих признаков сделок, которые формально не противоречат законодательству, но имеют целью снижение налоговой нагрузки, в том числе, посредством получения необоснованных налоговых льгот.

Фотографии с заседания находятся в разделе "Фотоматериалы".

мероприятияархив