Электронное обращение
Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Пресс-релизы

Распечатать 29.06.2018

Совет предложил перенести сроки подключения кассового оборудования к СККО

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 года № 924/16 все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием наличных денежных средств, до конца текущего года должны подключиться к системе СКНО, что в большинстве случаев потребует модернизации или замены кассового оборудования.

В то же время мировой опыт свидетельствует о наличии эффективных альтернативных вариантов решений, позволяющих обеспечивать контроль за наличным оборотом денежных средств, в числе которых новый вид кассового оборудования – программная касса.

Как показала практика России, Австрии, Германии и ряда других стран, использование программных касс имеет ряд преимуществ по сравнению с применяемыми в настоящее время традиционными кассовыми суммирующими аппаратами.

Во-первых, снижаются расходы субъектов хозяйствования на приобретение кассового оборудования, поскольку программная касса может устанавливаться на имеющиеся электронные устройства.

Так, стоимость кассового оборудования, используемого в крупных торговых объектах, составляет от 1,2 до 4,0 тыс. руб., используемого юридическими лицами в городах областного подчинения – до 0,7 тыс. руб., тогда как стоимость мобильных телефонов, которые могут использоваться в качестве электронных устройств для установки программных касс, в среднем составляет 150 – 200 рублей.

Во-вторых, обслуживание программных касс может осуществляться дистанционно, без выезда специалистов в торговые объекты, что позволит существенно сократить издержки субъектов.

В-третьих, доработка программных касс для выполнения требований законодательства и под потребности субъектов хозяйствования может проходить в более короткие сроки.

В-четвертых, предусмотренная законодательством возможность выдачи покупателю (потребителю) платежного документа в электронном виде будет способствовать усилению защиты прав потребителей.

В ходе проведения XXV международного форума «ТИБО – 2018» отечественными мобильными операторами были продемонстрированы решения, позволяющие осуществлять прием денежных средств с использованием мобильных касс.

Для внедрения программных касс необходима доработка системы контроля кассового оборудования (далее – СККО), а также проведение процедур оценки оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы и программной кассы. С учетом необходимого для этого времени программная касса фактически может быть внедрена в нашей стране лишь в 2019 году.

В связи с этим Советом по развитию предпринимательства была подготовлена и направлена в адрес Премьер-министра Республики Беларусь Кобякова А.В. аналитическая информация о практике применения программных касс и целесообразности переноса сроков подключения кассового оборудования к СККО, что позволит имплементировать новые технологические решения в практику работы отечественных субъектов хозяйствования, а также сэкономить их время и средства на замену кассовых аппаратов.

По имеющейся информации данная инициатива поддержана Правительством и в ближайшее время информация о переносе сроков будет размещена в официальных источниках.

мероприятияархив