Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Пресс-релизы

Распечатать 05.02.2019

Члены Совета обсудят меры по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах

Выработка и реализация мер по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах станет темой очередного заседания Совета по развитию предпринимательства.

Анализ практики соседних стран, относительно недавно вставших на путь рыночных реформ, но уже достигших серьезных успехов в развитии частного сектора экономики, свидетельствует, что активизация предпринимательской деятельности в экономически проблемных регионах обеспечивается двумя путями.  

Первый путь предполагает выращивание «домашних» субъектов бизнеса и в качестве обязательного условия включает выработку и реализацию системы мер по стимулированию и поддержке деловой инициативы местного населения, включая самозанятость, индивидуальное предпринимательство, создание микроорганизаций, специализирующихся на осуществлении торговых операций, предоставлении услуг гражданам, производстве и реализации сельскохозяйственной продукции. Это является ключевым моментом в обеспечении занятости, повышении качества и уровня комфорта среды для проживания.

Катализатором подобных процессов могло бы стать создание на базе действующих в регионах научных учреждений деловых центров, генерирующих бизнес-модели, апробирующие и сопровождающие их внедрение.

Примером может стать Биотехнологический центр Полесского государственного университета, выступающий в качестве кластерной организации инновационно-промышленного кластера зеленой экономики «Полесье». В его задачи входит привлечение инвестиций для пилотных участников кластера; инкубирование малых и средних предприятий, организация их масштабирования и дальнейшего технологического сопровождения.

В качестве подобных центров кластерного развития могут выступать также ряд бизнес-инкубаторов, например Молодежный бизнес-инкубатор (г.Минск), Центр развития сельского предпринимательства «Комарово» и др.

Второй путь предполагает «деловую интервенцию», то есть продвижение сложившегося среднего и крупного бизнеса в регионы посредством его диверсификации, развития франчайзинга, аутсорсинга, субконтрактации, а также посредством размещения торговыми сетями заказов на производство продукции собственной торговой марки.

Инструментом реализации такого пути может стать кластерный подход, основанный на взаимодействии органов государственной власти с бизнесом и направленный на поддержку не отдельных субъектов или отраслей, а на реализацию проектов, отвечающих целям и интересам данного региона.

В числе условий для получения поддержки могут быть также: налаживание сотрудничества крупных предприятий с субъектами МСП по организации производства импортируемых деталей, узлов и комплектующих (в том числе посредством учреждения коммерческих организаций на паритетных началах); обеспечение приоритетного доступа создаваемых бизнес-структур к долгосрочным заказам белорусских промышленных предприятий и др.

Очевидно, что реализация указанных подходов также потребует комплекса организационных, экономических правовых и иных мер, выработка которых должна осуществляться с участием делового сообщества. Поэтому вопросы ключевых направлений развития предпринимательства в регионах, а также путей их реализации планируется рассмотреть на очередном заседании Совета.

мероприятияархив