Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Официальные документы

Распечатать 22.12.2015

О совещании по проблемам развития предпринимательства

Во исполнение решения заседания Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь (протокол №11 от 2 декабря 2015 г.) 16 декабря т.г. в адрес Премьер-министра Республики Беларусь Кобякова А.В. и Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Каллаура П.В. было направлено обращение с просьбой организовать совещание по обсуждению наиболее актуальных проблем развития предпринимательства и мер по их решению.

В частности, ключевыми проблемами, сдерживающими экономическое развитие и негативно влияющими на уровень конкурентоспособности отечественной продукции, были определены:

1) недостаток у субъектов хозяйствования собственных оборотных средств и высокая стоимость кредитных ресурсов;

2) рост взаимных неплатежей, дебиторской и кредиторской задолженности;

3) падение спроса на внутреннем и внешнем рынках, ведущее к нарастанию запасов нереализованной продукции.

В качестве первоочередных мер по финансовому оздоровлению субъектов хозяйствования и восстановлению необходимых объемов их собственных оборотных средств предлагается:

- обеспечить снижение ставок по кредитам до уровня инфляции плюс 3-4 процентных пункта;

- уменьшить нормы обязательных резервов для коммерческих банков в целях обеспечения возможности проведения ими более гибкой политики в вопросах установления процентных ставок по кредитам и условиям их погашения;

- предоставить субъектам хозяйствования право: производить уплату налогов на прибыль, на добавленную стоимость и акцизов по факту поступления выручки от реализации товара, но не позднее 60 дней со дня его отгрузки; включать в состав внереализационных доходов суммы неустоек (штрафов, пеней), а также суммы, причитающиеся к получению в результате применения иных мер ответственности за нарушение договорных обязательств, на дату их фактического поступления;

- внедрить механизм предоставления отсрочки до 90 дней по уплате таможенных пошлин и НДС на ввозимые для собственного производства сырье, материалы и комплектующие;

- обеспечить постепенное снижение тарифов на энергоресурсы, внести изменения в Порядок расчетов за потребляемые энергоресурсы (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2002 г. №1578), исключив предоплату за планируемый объем потребления ресурсов и штрафные санкции за ее невнесение;

- при сдаче в аренду помещений для организации производства продукции ограничить коэффициент увеличения базовой ставки арендной платы от 0,5 до 1;

- установить право местных и областных советов депутатов увеличивать ставки налога на недвижимость не более чем в 1,5 раза;

- ввести оценку кадастровой стоимости земли для установления ставок земельного налога в национальной валюте.

В целях преодоления кризиса неплатежей и снижения угрозы массового банкротства субъектов хозяйствования предлагается:

- разработать и реализовать комплекс мер по погашению сложившейся задолженности организаций, финансируемых из бюджета; организовать многосторонний взаимозачет дебиторской и кредиторской задолженности субъектов хозяйствования;

- внести изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, предусмотрев право субъектов хозяйствования включать в состав затрат или внереализационных расходов суммы резервов погашения сомнительных долгов;

- внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, предусматривающие усиление ответственности за невыполнение договорных обязательств по поставкам товаров и расчетам с поставщиками за них.

В целях активизации внутреннего спроса и увеличения продаж отечественных товаров считали бы целесообразным:

- разработать комплекс мер по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере производства продукции (выполнения работ), развитию аутсорсинга, субконтрактации и других форм взаимодействия малого бизнеса с крупными производствами;

- разработать и внедрить систему стимулирования продаж отечественных товаров на внутреннем рынке Беларуси, предусмотрев возможности рассрочки платежа (кредитования), отмену ограничений по объемам потребительского кредитования и т.д.;

- выработать систему мер по активизации индивидуального жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, производства потребительских товаров и услуг, инвестированию средств граждан в приобретение акций и облигаций отечественных предприятий;

- выработать меры по расширению продаж отечественных товаров через интернет-магазины, по заявкам покупателей и другим каналам торговли;

- сформировать систему мер государственной поддержки продвижения брендов отечественных товаропроизводителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В целях повышения эффективности диалога государства и бизнеса по вопросам формирования благоприятной деловой среды, квалифицированного представления интересов отечественного бизнес-сообщества на уровне ЕАЭС считаем необходимым принять меры по усилению потенциала и возможностей предпринимательских союзов и ассоциаций, в том числе посредством предоставления субъектам хозяйствования-членам предпринимательских союзов (ассоциаций) права относить суммы вступительных и членских взносов в размере не более 500 базовых величин в год в состав затрат при исчислении налога на прибыль (вычитать из налогооблагаемой базы при упрощенной системе налогообложения).

Указанное обращение подписали: председатель Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь Прокопович П.П., председатель Совета по развитию предпринимательства г. Минска Островский В.В., а также лидеры ведущих предпринимательских союзов и ассоциаций: Калинин А.Ф., Карягин В.Н., Маргелов В.Е., Тарасевич Ж.К., Харлап Д.А., Швец А.И.

мероприятияархив