Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Официальные документы

Распечатать 10.04.2020

О регулировании цен

В связи с многочисленными обращениями субъектов бизнеса Совет по развитию предпринимательства представил в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь аккумулированную позицию делового сообщества относительно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2020 г. №184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке» (далее – постановление № 184).

Очевидно, что предусмотренные постановлением №184 меры по ограничению роста цен влекут для субъектов хозяйствования ряд негативных последствий, чреватых сокращением объемов предложения товаров и услуг и ростом напряженности на потребительском рынке.

Учитывая высокую импортную составляющую в структуре затрат отечественных предприятий, а также существенное падение курса национальной валюты, установленное ограничение повышения цен (тарифов) не выше 0,5 процента ежемесячно спровоцирует отказ от выпуска отдельных видов товаров в связи с экономической нецелесообразностью их производства. Еще в большей мере это коснется импортеров и субъектов торговли, значительная часть которых, кроме закупок в валюте, пользуется также услугами международного транспорта, экспедиторских и страховых организаций.

Субъекты же розничной торговли, оказавшиеся в тисках недопущения роста цен, с одной стороны, и обязанности сохранения ассортиментного перечня товаров, с другой стороны, станут заложниками ситуации, обреченными на «грубые нарушения правил торговли», влекущие за собой последствия в соответствии с законодательством.

В связи с изложенным целесообразным является применение иных методов регулирования цен на потребительском рынке, например, путем временного ограничения уровня рентабельности производства (продаж) всех участников производственно-сбытовой цепочки товаров и услуг.