Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Официальные документы

Распечатать 25.04.2014

О работе Совета в I квартале 2014 года

В соответствии с указаниями Главы государства о необходимости увеличения вклада частного сектора в производство валового внутреннего продукта и повышении эффективности белорусской экономики, приоритетными направлениями деятельности Совета на современном этапе стало содействие развитию производственного предпринимательства, выработка мер по стимулированию частных инвестиций и развитию экспорта.

Реализацию поставленных задач члены Совета осуществляют, прежде всего, личным примером: практически все предприятия-участники Совета реализуют инвестиционные проекты и программы. Причем некоторые из них стали настоящими флагманами процесса модернизации, демонстрирующими образцы эффективного и динамичного развития.

В рамках текущей деятельности Совета проводилась регулярная работа по анализу проектов нормативных правовых документов и подготовке соответствующих экспертных заключений. Регулярное участие членов Совета и сотрудников фонда в областных семинарах-совещаниях по вопросам развития малого и среднего предпринимательства позволило не только владеть проблемами реализации частной инициативной деятельности, но и вырабатывать конструктивные предложения по дальнейшему совершенствованию условий для ее активизации.

Так, в течение первого квартала 2014 г. Советом был выполнен анализ и подготовлены заключения по проектам 22-х актов Президента Республики Беларусь. В их числе – документы, касающиеся таких ключевых аспектов организации и ведения бизнеса как:

лицензирование отдельных видов деятельности;

назначение внеплановых проверок для субъектов, имевших сделки с субъектами, включенными в реестр организаций с повышенным риском совершения правонарушений;

совершенствование механизмов государственной финансово-кредитной поддержки предпринимательской деятельности;

вопросы приватизации арендуемого государственного имущества.

Кроме того, подготовлены и представлены экспертные заключения по двум проектам законов и 18-ти проектам постановлений Правительства, касающихся различных аспектов осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках выполнения протокола поручений №11/8пр от 6 февраля 2014 г., данных по результатам заседания Совета в Гродно, подготовлены и представлены предложения:

в Министерство финансов – об освобождении от налогообложения курсовых разниц, возникающих при переоценке имущества и обязательств в иностранной валюте;

в Государственный таможенный комитет – по включению в состав общественно-консультативного совета при ГTK членов Совета Лемешевского Виктора Матвеевича и Костогорова Виталия Геннадьевича.

В целях создания конкурентных условий на рынке потребительских товаров в феврале – марте члены Совета принимали участие в разработке проекта Указа Президента Республики Беларусь, касающегося регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей.

В истекшем периоде была также продолжена работа по рассмотрению обращений деловых ассоциаций, коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей и подготовке поручений соответствующим органам государственного управления.

Так, в январе – марте т.г. в адрес Совета поступили письма от 10 субъектов. Предметом обращений стали проблемы, связанные с:

выкупом арендованного государственного имущества;

порядком формирования ставок арендной платы;

применением штрафных санкций за нарушения, допущенные при применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012г. №6.

В последнем случае речь шла о применении коммерческими организациями льгот при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза грузовых автомобилей в качестве вклада в их уставные фонды. Таможенными органами при проведении проверок были вынесены решения о неправомерности применения указанных льгот и применении штрафных санкций за неуплату таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Основанием для подобных решений послужил тот факт, что указанные автомобили приобретались за счет средств организаций,  а не их учредителей, и поэтому такое увеличение уставного фонда не может рассматриваться как вклад в уставный фонд.

Несмотря на поручение Председателя Совета и особое мнение Министерства юстиции, позиция таможенных органов по данному вопросу пока остается неизменной.

В январе – марте 2014 г. была продолжена работа по регулярному освещению деятельности Совета в средствах массовой информации и на сайте Совета.

мероприятияархив