Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Официальные документы

Распечатать 19.03.2020

Об изменении сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации

В Совет по развитию предпринимательства поступило письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, в котором информируется о следующем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление) предусмотрено изменение сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации, а именно:

- производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и 1 мая 2020 г. соответственно);

 - импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля 2020 г., но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта 2020 г.), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г.).

До вступления в силу указанных изменений Министерством по налогам и сборам подготовлены рекомендации по вопросам использования документов, подтверждающих приобретение обуви, а также по вопросам порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных за наличных расчет, и проведения налогового контроля. Указанные рекомендации письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 направлены в инспекции МНС по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах,а также размещены на официальном сайте МНС. Также письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 предусмотрен мораторий на проведение проверок и начало административного процесса по части четвертой статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях в отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации, в период по 1 сентября 2020 года.

В связи с изменениями сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации в целях информирования субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение обуви (ввоз на территорию Республики Беларусь) с территории Российской Федерации либо реализацию обуви на территории Российской Федерации, МНС подготовлено и направлено в инспекции МНС по областям и г. Минску письмо от 05.03.2020 № 8-2-12/00145-1, которым разъясняется, что требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации, указанные в письме МНС от 04.02.2020 № 8-2-10/000145, применяются с 1 июля 2020 г. При этом иные положения письма МНС, в том числе определяющие порядок документального подтверждения приобретения товаров за наличный расчет, сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

В целях организации обратной связи с субъектами хозяйствования, мониторинга ситуации с продажей обувной продукции субъектами хозяйствования Российской Федерациис нарушением законодательства, при необходимости уведомления о таких фактах компетентных органов Российской Федерации, МНС обратилось в ряд предпринимательских союзов и ассоциацийс просьбой организовать информирование МНС о нарушениях конкретными субъектами хозяйствования Российской Федерации законодательства при продаже обуви в Российской Федерации(с приложением копий имеющихся документов), в том числе о фактах:

- невыдачи российским субъектом хозяйствования белорусскому субъекту хозяйствования кассового чека при продаже товара за наличный расчет;

- несоответствия информации, содержащейся в кассовом чеке, информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

- отсутствия информации о подлинности кода маркировки в мобильном приложении «Честный Знак» (в случае продажи российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования маркированной обуви);

- отсутствия средства идентификации на обувных товарах, реализованных российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования (случаи, когда в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации).

мероприятияархив