Обратиться с вопросом
Мненияархив

01 июля 2017 г.

О возможностях и проблемах развития кластеров в Беларуси

Татьяна Быкова, советник по экономическим вопросам Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства, к.э.н.

21 декабря 2016 г.

Зачем нужна кооперация МСП с крупным бизнесом

Сергей Новицкий, генеральный директор СООО ”Хенкель Баутехник“

Публикацииархив

17 января 2017 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Подписаться RSS

Новости по тегам

Распечатать 17.06.2013

Провинциальный климат

Крупные частные компании активно идут в малые города

В Лиозно уже шьют заготовки верха обуви для «Марко», в Бешенковичах к концу года около 170 человек получат работу на производственном участке «Белвеста», в Шумилино начал реконструкцию неиспользуемого здания производитель пластиковой тары «Альянспласт». Инвестиции пошли в провинцию благодаря Декрету № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», который Президент подписал год назад.

Состоявшиеся бизнесмены быстро отреагировали на потепление делового климата, и в этом большая надежда для тех, кто живет на периферии. Современные рабочие места, достойная зарплата, солидные налоговые платежи — с открытием новых производств малые города получают возможность стабильного развития. Ведь вопреки стереотипу успешный бизнес никогда не делает своей целью деньги, он умеет совмещать экономический успех с движением к социальному благополучию общества. В этом корреспондент «НГ» убедилась, побывав на предприятии «Альянспласт».

От круглой банки

По мнению генерального директора общества с ограниченной ответственностью “Альянспласт” Николая Силинова (на фото), который с нуля создал в Витебске завод европейского уровня, положения шестого декрета весьма привлекательны.

— Сэкономив 25 процентов в уплате налога на прибыль, в течение семи лет предприниматель сможет вкладывать средства в собственное развитие — это мощный стимул как для тех, кто ищет пути оптимизации своего бизнеса, так и для начинающих, — уверен Николай Михайлович.

Сам он шестнадцать лет назад начинал бизнес со слов: “Давайте попробуем!” — знакомые из Латвии предложили ему наладить выпуск пластиковой упаковки, когда в конце девяностых Россия ввела ввозные пошлины на эту продукцию.

— Мы получили участок без коммуникаций на территории бывшего военного аэродрома, огромные силы и ресурсы вложили в создание производственной базы и уже тогда, имея один цех и склад, я понимал, что без постоянного обновления оборудования успеха не добьешься, — рассказывает бизнесмен. — Хорошо помню, как  в 2000 году впервые встретился с директором аналогичной немецкой фирмы и вел разговор о совмест-ном производстве. Побывав здесь, немец отказался сотрудничать: сделал вывод, что мы отстали от них навсегда. Через четыре года, проезжая мимо Лейпцига, я заехал к господину Вольфу. Он сходил со мной в ресторан и сказал: “Мое мнение изменилось. Извини, но в цех я тебя не поведу. Мы недавно купили новое оборудование, а ты составляешь мне серьезную конкуренцию на российском рынке”.

Это признание только подстегнуло начинающего бизнесмена. С тех пор Николай Силинов исколесил всю Европу в поисках эффективных решений для своего производства и уверенно говорит о том, что если он и отстает от зарубежных коллег, то совсем чуть-чуть.

...до прямоугольного ведра

Сегодня “Альянспласт” — это восемь производственных участков, где в три смены трудятся около 600 человек. Помимо пластмассовой тары различных емкости, размеров и формы здесь производят комплектующие для белорусских холодильников, автомобилей МАЗ и тракторов “Беларус”, медицинские пробирки и многое другое. Больше 90 процентов продукции экспортируется на рынки России, Украины, Казахстана и стран Балтии. Предприятие имеет офисы в Москве, Петербурге и свыше 400 клиентов от Калининграда до Южно-Сахалинска, прочно удерживая 15 процентов российского рынка пластмассовой упаковки.

Ежегодно “Альянспласт” увеличивает объемы производства, внедряет новое оборудование, обеспечивает рост поставок за рубеж — коллектив неоднократно становился победителем республиканского конкурса “Лучший экспортер года”. За всем этим стоит непрерывная модернизация, я бы даже сказала — реальное ежедневное обновление.

— Если раньше на станке с одноместной формой мы отливали три тысячи ведер в смену, то на новом — 12 тысяч! То есть он не только делает их сразу два, но и быстрее работает, заменяет четыре маленькие формы, — говорит начальник цеха литья Иван Гаврилов.

Только в прошлом году завод потратил более 10 миллиардов рублей на покупку оборудования. Например, объем производства двадцатилитрового ведра увеличился в полтора раза. А в конце года здесь запустили в серию прямоугольное ведро, которое при транспортировке занимает на 30 процентов меньше места и пока не производится на российском рынке.

Остановился — значит проиграл

— Мы не ставили цели стать успешным экспортером, — говорит Николай Силинов. — Мы просто продавали продукцию там, где она востребована. И там, где за нее платят. Мы давно работаем в условиях реального рынка, когда некачественную продукцию невозможно продать.

В этом году общий объем инвестиций составит по предприятию почти четыре миллиона долларов. Помимо открытия филиала в Шумилино, где получат работу около полусотни человек, в июне завершится строительство цеха на базе основной площадки в Витебске, что позволит увеличить объем производства еще на 20 процентов. И то, что три года назад московский офис “Альянс-пласта” продавал на 20 миллионов российских рублей в год, а сейчас на 90 миллионов — это результат грамотной стратегии развития.

Время дилетантов прошло

Уже много лет Николай Силинов является председателем совета областной организации “Ассоциация нанимателей и предпринимателей”, в этом году он вошел в Совет по развитию предпринимательства в Беларуси и считает, что в нашей стране вполне реально довести долю малого и среднего бизнеса в производственно-промышленной сфере до 30 процентов.

— Глава государства обозначил, каким он хочет видеть бизнес — конкурентоспособным и социально ответственным, причем стране сегодня интересна не столько торговля, сколько сфера производства, особенно это актуально в провинции, — говорит Николай Михайлович. — У нас есть два основополагающих документа — Директива № 4 и Декрет № 6, и если они по-настоящему будут работать, мы получим достойный результат. В первую очередь, конечно, начнут развиваться города, расположенные около столицы и областных центров, потом, когда здесь потенциал будет исчерпан, бизнес пойдет дальше. Это даст возможность решить проблему занятости и реально повысить качество жизни людей.

Ольга КРУЧЕНКОВА, «Народная газета»

мероприятияархив