Обратиться с вопросом
Мненияархив

21 декабря 2016 г.

Зачем нужна кооперация МСП с крупным бизнесом

Сергей Новицкий, генеральный директор СООО ”Хенкель Баутехник“

29 июля 2016 г.

Наниматель платит дважды

Сергей Новицкий, генеральный директор СООО ”Хенкель Баутехник“

Публикацииархив

17 января 2017 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Подписаться RSS

Новости по тегам

Распечатать 17.06.2013

Провинциальный климат

Крупные частные компании активно идут в малые города

В Лиозно уже шьют заготовки верха обуви для «Марко», в Бешенковичах к концу года около 170 человек получат работу на производственном участке «Белвеста», в Шумилино начал реконструкцию неиспользуемого здания производитель пластиковой тары «Альянспласт». Инвестиции пошли в провинцию благодаря Декрету № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», который Президент подписал год назад.

Состоявшиеся бизнесмены быстро отреагировали на потепление делового климата, и в этом большая надежда для тех, кто живет на периферии. Современные рабочие места, достойная зарплата, солидные налоговые платежи — с открытием новых производств малые города получают возможность стабильного развития. Ведь вопреки стереотипу успешный бизнес никогда не делает своей целью деньги, он умеет совмещать экономический успех с движением к социальному благополучию общества. В этом корреспондент «НГ» убедилась, побывав на предприятии «Альянспласт».

От круглой банки

По мнению генерального директора общества с ограниченной ответственностью “Альянспласт” Николая Силинова (на фото), который с нуля создал в Витебске завод европейского уровня, положения шестого декрета весьма привлекательны.

— Сэкономив 25 процентов в уплате налога на прибыль, в течение семи лет предприниматель сможет вкладывать средства в собственное развитие — это мощный стимул как для тех, кто ищет пути оптимизации своего бизнеса, так и для начинающих, — уверен Николай Михайлович.

Сам он шестнадцать лет назад начинал бизнес со слов: “Давайте попробуем!” — знакомые из Латвии предложили ему наладить выпуск пластиковой упаковки, когда в конце девяностых Россия ввела ввозные пошлины на эту продукцию.

— Мы получили участок без коммуникаций на территории бывшего военного аэродрома, огромные силы и ресурсы вложили в создание производственной базы и уже тогда, имея один цех и склад, я понимал, что без постоянного обновления оборудования успеха не добьешься, — рассказывает бизнесмен. — Хорошо помню, как  в 2000 году впервые встретился с директором аналогичной немецкой фирмы и вел разговор о совмест-ном производстве. Побывав здесь, немец отказался сотрудничать: сделал вывод, что мы отстали от них навсегда. Через четыре года, проезжая мимо Лейпцига, я заехал к господину Вольфу. Он сходил со мной в ресторан и сказал: “Мое мнение изменилось. Извини, но в цех я тебя не поведу. Мы недавно купили новое оборудование, а ты составляешь мне серьезную конкуренцию на российском рынке”.

Это признание только подстегнуло начинающего бизнесмена. С тех пор Николай Силинов исколесил всю Европу в поисках эффективных решений для своего производства и уверенно говорит о том, что если он и отстает от зарубежных коллег, то совсем чуть-чуть.

...до прямоугольного ведра

Сегодня “Альянспласт” — это восемь производственных участков, где в три смены трудятся около 600 человек. Помимо пластмассовой тары различных емкости, размеров и формы здесь производят комплектующие для белорусских холодильников, автомобилей МАЗ и тракторов “Беларус”, медицинские пробирки и многое другое. Больше 90 процентов продукции экспортируется на рынки России, Украины, Казахстана и стран Балтии. Предприятие имеет офисы в Москве, Петербурге и свыше 400 клиентов от Калининграда до Южно-Сахалинска, прочно удерживая 15 процентов российского рынка пластмассовой упаковки.

Ежегодно “Альянспласт” увеличивает объемы производства, внедряет новое оборудование, обеспечивает рост поставок за рубеж — коллектив неоднократно становился победителем республиканского конкурса “Лучший экспортер года”. За всем этим стоит непрерывная модернизация, я бы даже сказала — реальное ежедневное обновление.

— Если раньше на станке с одноместной формой мы отливали три тысячи ведер в смену, то на новом — 12 тысяч! То есть он не только делает их сразу два, но и быстрее работает, заменяет четыре маленькие формы, — говорит начальник цеха литья Иван Гаврилов.

Только в прошлом году завод потратил более 10 миллиардов рублей на покупку оборудования. Например, объем производства двадцатилитрового ведра увеличился в полтора раза. А в конце года здесь запустили в серию прямоугольное ведро, которое при транспортировке занимает на 30 процентов меньше места и пока не производится на российском рынке.

Остановился — значит проиграл

— Мы не ставили цели стать успешным экспортером, — говорит Николай Силинов. — Мы просто продавали продукцию там, где она востребована. И там, где за нее платят. Мы давно работаем в условиях реального рынка, когда некачественную продукцию невозможно продать.

В этом году общий объем инвестиций составит по предприятию почти четыре миллиона долларов. Помимо открытия филиала в Шумилино, где получат работу около полусотни человек, в июне завершится строительство цеха на базе основной площадки в Витебске, что позволит увеличить объем производства еще на 20 процентов. И то, что три года назад московский офис “Альянс-пласта” продавал на 20 миллионов российских рублей в год, а сейчас на 90 миллионов — это результат грамотной стратегии развития.

Время дилетантов прошло

Уже много лет Николай Силинов является председателем совета областной организации “Ассоциация нанимателей и предпринимателей”, в этом году он вошел в Совет по развитию предпринимательства в Беларуси и считает, что в нашей стране вполне реально довести долю малого и среднего бизнеса в производственно-промышленной сфере до 30 процентов.

— Глава государства обозначил, каким он хочет видеть бизнес — конкурентоспособным и социально ответственным, причем стране сегодня интересна не столько торговля, сколько сфера производства, особенно это актуально в провинции, — говорит Николай Михайлович. — У нас есть два основополагающих документа — Директива № 4 и Декрет № 6, и если они по-настоящему будут работать, мы получим достойный результат. В первую очередь, конечно, начнут развиваться города, расположенные около столицы и областных центров, потом, когда здесь потенциал будет исчерпан, бизнес пойдет дальше. Это даст возможность решить проблему занятости и реально повысить качество жизни людей.

Ольга КРУЧЕНКОВА, «Народная газета»

мероприятияархив