Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 25.06.2014

Проблему пустующих площадей в Минске надо решать немедленно - Прокопович

Проблему пустующих площадей в Минске надо решать немедленно. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Прокопович во время совещания-семинара по вопросу развития малого и среднего предпринимательства в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Вопросы об использовании пустующих площадей (зданий, сооружений, их частей) необходимо решать немедленно. В ближайшее время их не должно остаться в Минске", - сказал Петр Прокопович.

"На крупнейших промышленных предприятиях столицы сегодня тысячи квадратных метров простаивают, а администрации районов и Мингорисполком не могут ничего с этим сделать", - сказал вице-премьер и добавил, что если разговор идет о том, что в городе на протяжении пяти лет пустуют площади, - это уже преступление. Петр Прокопович также напомнил, что есть указание главы государства о том, чтобы как можно быстрее задействовать все неиспользуемые площади.

Заместитель премьер-министра отметил, что главы районных администраций Минска несут персональную ответственность за ввод пустующих объектов в эксплуатацию.

"Ни в одном другом белорусском городе или даже районе нет таких проблем с использованием пустующих объектов, как в Минске, - сказал Петр Прокопович. - Но какая по большому счету разница между районами города Минска и такими районами, как, скажем, Молодечненский, Копыльский, где проживают 100-150 тыс. человек (в одном районе Минска насчитывается около 100-200 тыс. жителей)?" При этом, добавил вице-премьер, вопросы с неиспользуемыми объектами недвижимости в столице почему-то решаются менее оперативно.

По словам заместителя председателя Мингорисполкома Андрея Доморацкого, постоянно проводится работа по продаже недвижимости, находящейся в коммунальной собственности, в том числе по рыночной стоимости юридическим лицам, арендующим их более 3 лет. Так, в 2013 году рассмотрены обращения арендаторов по приобретению 130 объектов. При этом согласовано отчуждение 77 объектов.

В общем объеме реализованных объектов торговых помещений - около 50%, офисов - 10%, складских помещений - 4%. А вот по производственным площадям обращений вообще не поступало. "Это связано с высокой стоимостью проведения оценки таких объектов", - пояснил заместитель председателя.

По словам Андрея Доморацкого, существует еще одна проблема. При покупке объектов не все новые собственники принимают меры по вовлечению их в экономику. Такие объекты годами могут стоять без реконструкции и ремонта. "Это не приносит дохода ни новому собственнику, ни городу. На сегодняшний день в Минске 43 таких проблемных объекта", - сказал он и добавил, что в отношении недобросовестных собственников применяется серьезные санкции и другие меры.

Мария Дмитриева, БЕЛТА

мероприятияархив