Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 22.11.2013

Практическая конференция на тему франчайзинга прошла в Минске

Практическая конференция «Создание и развитие бизнеса. Технология франчайзинга» состоялась 20 ноября 2013 года в круглом зале Национальной библиотеки. Мероприятие прошло в рамках Всемирной недели предпринимательства, его организаторами выступили Совет по развитию предпринимательства, Ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» и Восточный комитет германской экономики.

- Несмотря на то, что в мире франчайзинг развит очень сильно (до 80% сетей в розничной торговле и общественном питании заняты именно франчайзинговыми концепциями), в нашей стране распространение этого инструмента по-прежнему низкое, - отметила Ольга Леонтьева, председатель Ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг».

Она выделила основные проблемы, которые мешают активному распространению франчайзинговых отношений в Беларуси. Первая из них – это низкая информированность субъектов предпринимательства об этом инструменте, о его преимуществах и недостатках.

Вторая проблема – это сложность и многогранность договора фрайнчайзинга:

- Мы часто сталкиваемся с тем, что около половины обращений в ассоциацию от тех, кто входит на рынок, связано с просьбой помочь в оценке договора. При чем не столько с юридической, сколько с практической точки зрения. Просят оценить, насколько права компании или предпринимателя не ущемляются, насколько это соответствует общемировой практике.

Третьей проблемой Ольга Леонтьева назвала коллизии в законодательстве. Она уверена, что законодательство в области управления интеллектуальной собственностью в Беларуси находится на достаточно высоком уровне, но небольшие технические расхождения с общемировой практикой (например, в части включения во франшизу фирменного наименования, а не товарного знака) на практике порождают технические сложности в заключении договоров международного франчайзинга.

- Это не так сложно, но требует очень много времени на согласование договора и на его регистрацию. В результате в наших реалиях процесс заключения договора с крупными международными компаниями затягивается до полугода.

Кроме того на распространение франчайзинга в стране влияют и внешние факторы:

- Беларусь в силу относительно небольшой территории и невысокой численности населения не является «лакомым куском» для международных сетей. Поэтому нашим предпринимателям приходится самостоятельно проявлять заинтересованность в покупке той или иной франшизы, доказывать свою состоятельность, преодолевать стереотипы, которые в мире существуют по отношению к оценке нашей внутренней экономической ситуации.

 В тоже время в своем выступлении Ана Тольтис, международный менеджер по франчайзингу компании «REISSWOLFInternational» (Германия), отметила, что при заключении договора с белорусским партнером особых сложностей не возникло:

- С проблемами, связанными с местным законодательством, мы не столкнулись. Конечно, нужно было перевести контракт на русских язык и внести определенные изменения. Но процесс переговоров и заключения договоров прошел достаточно быстро, и в течение шести месяцев мы организовали строительство производственных мощностей в Беларуси, чтобы местный франчайзи смог осуществлять деятельность.

Также в ходе практической конференции своим опытом и знаниями в области франчайзинга поделились представители белорусских компаний: СП ЗАО «Милавица» и СООО «НТС». Об особенностях правового регулирования данной сферы экономических отношений рассказал партнер юридической компании «Арцингер и партнеры» Александр Корсак, а тенденции в развитии франчайзинга в Балтийских странах обозначила гостья из Литвы Виктория Михайловская (ЗАО «AdvancedAdvice»).

Напоминаем, что в разделе "Книги" можно скачать сборники "Практическое пособие по франчайзингу" и "Франчайзинг: мультипликация успешного бизнеса".

мероприятияархив