Электронное обращение
Мненияархив

05 октября 2018 г.

Как обеспечить решение проблемы неплатежей

Александр Швец, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей

20 июля 2018 г.

Почему инвесторам нужна защита от манипулирования общественным мнением

Александр Швец, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 22.11.2013

Практическая конференция на тему франчайзинга прошла в Минске

Практическая конференция «Создание и развитие бизнеса. Технология франчайзинга» состоялась 20 ноября 2013 года в круглом зале Национальной библиотеки. Мероприятие прошло в рамках Всемирной недели предпринимательства, его организаторами выступили Совет по развитию предпринимательства, Ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг» и Восточный комитет германской экономики.

- Несмотря на то, что в мире франчайзинг развит очень сильно (до 80% сетей в розничной торговле и общественном питании заняты именно франчайзинговыми концепциями), в нашей стране распространение этого инструмента по-прежнему низкое, - отметила Ольга Леонтьева, председатель Ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг».

Она выделила основные проблемы, которые мешают активному распространению франчайзинговых отношений в Беларуси. Первая из них – это низкая информированность субъектов предпринимательства об этом инструменте, о его преимуществах и недостатках.

Вторая проблема – это сложность и многогранность договора фрайнчайзинга:

- Мы часто сталкиваемся с тем, что около половины обращений в ассоциацию от тех, кто входит на рынок, связано с просьбой помочь в оценке договора. При чем не столько с юридической, сколько с практической точки зрения. Просят оценить, насколько права компании или предпринимателя не ущемляются, насколько это соответствует общемировой практике.

Третьей проблемой Ольга Леонтьева назвала коллизии в законодательстве. Она уверена, что законодательство в области управления интеллектуальной собственностью в Беларуси находится на достаточно высоком уровне, но небольшие технические расхождения с общемировой практикой (например, в части включения во франшизу фирменного наименования, а не товарного знака) на практике порождают технические сложности в заключении договоров международного франчайзинга.

- Это не так сложно, но требует очень много времени на согласование договора и на его регистрацию. В результате в наших реалиях процесс заключения договора с крупными международными компаниями затягивается до полугода.

Кроме того на распространение франчайзинга в стране влияют и внешние факторы:

- Беларусь в силу относительно небольшой территории и невысокой численности населения не является «лакомым куском» для международных сетей. Поэтому нашим предпринимателям приходится самостоятельно проявлять заинтересованность в покупке той или иной франшизы, доказывать свою состоятельность, преодолевать стереотипы, которые в мире существуют по отношению к оценке нашей внутренней экономической ситуации.

 В тоже время в своем выступлении Ана Тольтис, международный менеджер по франчайзингу компании «REISSWOLFInternational» (Германия), отметила, что при заключении договора с белорусским партнером особых сложностей не возникло:

- С проблемами, связанными с местным законодательством, мы не столкнулись. Конечно, нужно было перевести контракт на русских язык и внести определенные изменения. Но процесс переговоров и заключения договоров прошел достаточно быстро, и в течение шести месяцев мы организовали строительство производственных мощностей в Беларуси, чтобы местный франчайзи смог осуществлять деятельность.

Также в ходе практической конференции своим опытом и знаниями в области франчайзинга поделились представители белорусских компаний: СП ЗАО «Милавица» и СООО «НТС». Об особенностях правового регулирования данной сферы экономических отношений рассказал партнер юридической компании «Арцингер и партнеры» Александр Корсак, а тенденции в развитии франчайзинга в Балтийских странах обозначила гостья из Литвы Виктория Михайловская (ЗАО «AdvancedAdvice»).

Напоминаем, что в разделе "Книги" можно скачать сборники "Практическое пособие по франчайзингу" и "Франчайзинг: мультипликация успешного бизнеса".

мероприятияархив