Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 13.09.2013

Поправки в декрет о стимулировании предпринимательства на селе исключают злоупотребление льготами

Внесение изменений и дополнений в декрет №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" позволит исключить злоупотребление льготами. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Совета по развитию предпринимательства в Беларуси, председатель Совета по развитию предпринимательства при Минском облисполкоме, генеральный директор СООО "Хенкель Баутехник" Сергей Новицкий.

Принятый 7 мая 2012 года декрет №6 дает налоговые льготы инвесторам, организующим производство по выпуску продукции или оказанию услуг в городах и малых поселениях с населением менее 50 тыс. человек. Предприниматели имеют право не уплачивать налог на прибыль в течение семи лет по месту открытия этого предприятия. "Но получилось так, что этим правом начали здорово злоупотреблять некоторые перевозчики, - констатировал Сергей Новицкий. - То есть фактически они регистрировались в малых городах и поселениях и под это получали льготу на ввоз основных средств, могли ввозить машины без уплаты таможенных платежей. Причем ввозили импортные автомобили, а это не совсем хорошо, когда у нас есть отечественная грузовая автомобильная техника".

Сергей Новицкий Можно было бы это допустить, считает предприниматель, если бы услуги оказывались, к примеру, в том же Узденском районе, где зарегистрировано предприятие. На зачастую получалось так, что импортный автомобиль там только регистрировался, владелец получал льготу на его ввоз, а услуги оказывал в Минске или вообще осуществлял международные перевозки. Более того, некоторые даже начали продавать такие автомобили в Россию в условиях открытой границы Таможенного союза.

Принятый декрет №5 от 11 сентября 2013 года, который вносит изменения и дополнения в декрет №6, ликвидировал эти лазейки, отметил Сергей Новицкий. Кроме того, в нем отмечена еще одна норма, которая уточняет льготы на услуги. Если, к примеру, предприниматель оказывает услугу по ремонту автомобилей, то будет льготироваться именно оказание услуги, а не покупка запасной части к этому автомобилю.

"Условия для бизнеса должны быть одинаковые, мы поддерживаем такие нормы, они действительно будут способствовать развитию регионов, созданию там промышленных производств и сферы услуг", - подчеркнул собеседник.

Он также отметил, что декрет №6, который работает в Беларуси с июля 2012 года, выполняет свою функцию по стимулированию развития производств в регионах: "Мировая практика показывает, что все производства развиваются в основном на периферии. И чтобы простимулировать там предпринимательскую активность, принят этот декрет". Проект этого документа активно обсуждался членами Совета по развитию предпринимательства в Беларуси.

Касаясь развития предпринимательства в Минской области, Сергей Новицкий отметил, что здесь работают строительный сектор, машиностроение, хотя и не очень сильными темпами. Действуют предприятия в Жодино, Логойске, Смолевичах, Дзержинске, которые производят стройматериалы, запасные части, комплектующие для машиностроения, инструмент.

В настоящее время численность работающих в частном бизнесе в Минской области составляет 220 тыс. человек. Для поддержки и развития предпринимательства в регионе развивается соответствующая инфраструктура: действуют три инкубатора и 20 центров поддержки малого бизнеса. Частный сектор экономики Минской области структурно состоит из 50 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. Из них 17 тыс. - малые предприятия, 366 - средние, основную массу составляют индивидуальные предприниматели (32 тыс. человек). В бюджет Минской области от предпринимателей за 2012 год поступило Br3,9 трлн., или 30% общих поступлений в бюджет. Более 40% субъектов предпринимательства заняты в торговле на рынках.

БЕЛТА

мероприятияархив