Мненияархив

26 августа 2023 г.

Рынок юридических услуг РБ: проблемы и пути их решения

Представители деловых ассоциаций о проблемах рынка юридических услуг и путях их решения

21 февраля 2023 г.

Институт налоговых консультантов в Республике Беларусь: практика функционирования и перспективы развития

Татьяна Быкова, директор Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства, к.э.н.

Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Новости по тегам

Распечатать 30.11.2017

Какие проблемы нужно решить белорусскому бизнес-образованию

В сфере бизнес-образования в Беларуси можно выделить несколько групп проблем:

1) Институциональные - еще до конца не проработаны документы, регламентирующие сферу бизнес-образования. На сегодня разработана и утверждена правительством «дорожная карта» прогрессивных преобразований этого сегмента системы образования - Концепция развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь. Однако, документов, которые бы регламентировали отрасль в прикладном порядке, пока нет.

2) Не определен  пока и статус бизнес-школ. Что это - факультет, образовательный центр либо учреждение образования?

3) Обсуждается статус программ MBA. Пока он приравнивается к академической магистратуре по специальности «бизнес-администрирование». Тоже самое и с программой Executive MBA – это переподготовка, повышение квалификации или что-то другое?

4) Излишняя академичность, дидактический формализм. Все-таки обучение управлению бизнесом – это, прежде всего, упор на прикладные науки, практику, а потому учебный процесс должен строиться на реальных кейсах, активном диалоге с эффективными менеджерами и успешными бизнесменами, выездных занятиях и стажировках на современных предприятия, определяющих развитие экономики Беларуси в 21 веке.

5) Недостаточная интегрированность в международное образовательное пространство. У нас пока ни одно учебное заведение, в котором существует направление бизнес-образования, не имеет аккредитации международнопризнанных ассоциаций.

В Концепции развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь достаточно системно и логично изложены направления развития этой сферы.

Я бы выделил несколько наиболее важны вопросов:

1) Выстраивание системы бизнес-образования как самостоятельного образовательного кластера. Это определяется потребностью в управленцах, которые обладают современными знаниями в менеджменте, маркетинге, международном бизнесе и хозяйственном праве. Образовательный кластер должен быть ориентирован на потребности реального бизнеса – государственного и частного, больших компаний, малых и средних предприятий.

2)  Развитие всесторонних связей сферы бизнес-образования с практикой. Предусмотрено широкое привлечение отечественных бизнес – ассоциаций к регулированию системы бизнес – образования, вовлечение в образовательный процесс успешных специалистов -  практиков.

3) Наделение бизнес – школ особым статусом, позволяющим им превратиться в локомотивы прогрессивного развития системы подготовки современных управленцев для нашей экономики.

Роль концепции развития бизнес-образования - создать здоровую конкурентную среду, расчистить барьеры для развития частных образовательных центров и раскрепощения деятельности государственных вузов.

Мы в БГЭУ стараемся постоянно совершенствовать образовательные программы для бизнеса. Среди наиболее перспективных и востребованных  я бы назвал:

1) Организация  системы  дистанционного обучение на факультете Высшая школа управления и бизнеса БГЭУ по программам второго высшего оразования для прегруженных работой деловых людей,желающих учиться по гибому графику , в удобное для себя время,по специальностям “Правоведение” и “Экономика и управление на предприятии”.

2) Появление англоязычной магистратуры, в том числе по программе MBA.Здесь, наряду с гражданами РБ, учатся магистранты из Китая, Ирана, Ганы, Намибии.

3) Развитие сетевых образовательных проектов с зарубежными вузами. Очень успешный пример – уникальная программа двух дипломов: от Политехнического института Брагансы, Португалия (Магистр менеджмента) и БГЭУ (МБА) на английском языке.

Сергей Кричевский, декан факультета Высшая школа управления и бизнеса БГЭУ

мероприятияархив