Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 30.11.2017

Какие проблемы нужно решить белорусскому бизнес-образованию

В сфере бизнес-образования в Беларуси можно выделить несколько групп проблем:

1) Институциональные - еще до конца не проработаны документы, регламентирующие сферу бизнес-образования. На сегодня разработана и утверждена правительством «дорожная карта» прогрессивных преобразований этого сегмента системы образования - Концепция развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь. Однако, документов, которые бы регламентировали отрасль в прикладном порядке, пока нет.

2) Не определен  пока и статус бизнес-школ. Что это - факультет, образовательный центр либо учреждение образования?

3) Обсуждается статус программ MBA. Пока он приравнивается к академической магистратуре по специальности «бизнес-администрирование». Тоже самое и с программой Executive MBA – это переподготовка, повышение квалификации или что-то другое?

4) Излишняя академичность, дидактический формализм. Все-таки обучение управлению бизнесом – это, прежде всего, упор на прикладные науки, практику, а потому учебный процесс должен строиться на реальных кейсах, активном диалоге с эффективными менеджерами и успешными бизнесменами, выездных занятиях и стажировках на современных предприятия, определяющих развитие экономики Беларуси в 21 веке.

5) Недостаточная интегрированность в международное образовательное пространство. У нас пока ни одно учебное заведение, в котором существует направление бизнес-образования, не имеет аккредитации международнопризнанных ассоциаций.

В Концепции развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь достаточно системно и логично изложены направления развития этой сферы.

Я бы выделил несколько наиболее важны вопросов:

1) Выстраивание системы бизнес-образования как самостоятельного образовательного кластера. Это определяется потребностью в управленцах, которые обладают современными знаниями в менеджменте, маркетинге, международном бизнесе и хозяйственном праве. Образовательный кластер должен быть ориентирован на потребности реального бизнеса – государственного и частного, больших компаний, малых и средних предприятий.

2)  Развитие всесторонних связей сферы бизнес-образования с практикой. Предусмотрено широкое привлечение отечественных бизнес – ассоциаций к регулированию системы бизнес – образования, вовлечение в образовательный процесс успешных специалистов -  практиков.

3) Наделение бизнес – школ особым статусом, позволяющим им превратиться в локомотивы прогрессивного развития системы подготовки современных управленцев для нашей экономики.

Роль концепции развития бизнес-образования - создать здоровую конкурентную среду, расчистить барьеры для развития частных образовательных центров и раскрепощения деятельности государственных вузов.

Мы в БГЭУ стараемся постоянно совершенствовать образовательные программы для бизнеса. Среди наиболее перспективных и востребованных  я бы назвал:

1) Организация  системы  дистанционного обучение на факультете Высшая школа управления и бизнеса БГЭУ по программам второго высшего оразования для прегруженных работой деловых людей,желающих учиться по гибому графику , в удобное для себя время,по специальностям “Правоведение” и “Экономика и управление на предприятии”.

2) Появление англоязычной магистратуры, в том числе по программе MBA.Здесь, наряду с гражданами РБ, учатся магистранты из Китая, Ирана, Ганы, Намибии.

3) Развитие сетевых образовательных проектов с зарубежными вузами. Очень успешный пример – уникальная программа двух дипломов: от Политехнического института Брагансы, Португалия (Магистр менеджмента) и БГЭУ (МБА) на английском языке.

Сергей Кричевский, декан факультета Высшая школа управления и бизнеса БГЭУ

мероприятияархив