Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 15.08.2014

«Нельзя увеличивать налоговую нагрузку на бизнес»

Отдельные изменения и дополнения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, которые инициирует Министерство финансов, являются, на мой взгляд, нецелесообразными, так как приведут к ухудшению условий ведения бизнеса в стране. Проанализировав проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», предлагается скорректировать негативные моменты, содержащиеся в документе.

Во-первых, это повышение ставки налога на добавленную стоимость с 20 % до 22%. Такой шаг увеличивает налоговую нагрузку на субъекты хозяйствования и, в конечном счете, на небогатое население Республики Беларусь. Ранее планировалось, что реальная зарплата к концу 2015 году будет составлять $1000, однако проектом Концепции прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2015 год и до 2017 года, разработанным Министерством экономики, рост номинальной зарплаты по республике в следующие 4 года запланирован только до $763 (в том числе в бюджетном секторе - до $606). Таким образом, зарплата в $1000 в месяц пока осталась мечтой, а значит, повышать налоговую нагрузку на население нет основания.

Во-вторых, негативно скажется на развитии малого бизнеса предлагаемое увеличение ставки налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) без уплаты НДС с 5% до 7%. Ведь планами Правительства предусматривалось увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП до 30% в 2015 году и до 50% в 2020 году, а как раз УСН и является наиболее массовым и привлекательным налоговым режимом для малого бизнеса.

В-третьих, предлагаемое увеличение налоговой нагрузки по уплате арендной платы за земельные участки и земельный налог при УСН усложняет учёт и делает данную систему налогообложения менее привлекательной для малого бизнеса.

В-четвертых, Министерство финансов предлагает дополнить пункт 5 статьи 286 Налогового Кодекса Республики Беларусь пунктом 5.7., запрещающим применять УСН коммерческими организациями, в уставном фонде которых акции (доли) других коммерческих и (или) некоммерческих организаций составляют более 25 процентов (в том числе суммарно – при наличии нескольких акционеров, (участников)). При этом не учитываются акции (доли) в уставном фонде коммерческих организации, принадлежащие Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам. Белорусский союз предпринимателей категорически возражает против данного ограничения для применения УСН,так как оно создаёт для субъектов предпринимательства неравные условия конкуренции по составу учредителей и форме собственности, что противоречит п.1 Директивы № 4 и ст.13 Конституции Республики Беларусь.

В-пятых, в проекте изменений в налоговое законодательство не учтен пункт 4.4. Директивы № 4 - о регулярном пересмотре предельного размера выручки для применения УСН с учётом существенной ежегодной инфляции, превышающей 16% в год. При увеличении ставок налога также автоматически необходимо индексировать предел выручки для применения УСН.

И, наконец, нельзя вводить предусмотренные в ст. 103 проекта Закона положения, обязывающие плательщика возвращаться в прошлые налоговые периоды с целью исчисления и уплаты налогов по прошлому варианту налоговой системы. Это существенно усложнит работу, увеличит трудоёмкость и временные затраты бухгалтерских служб. Кроме того, плательщики вынуждены будут уплачивать пеню за предоставленные уточнённые налоговые декларации в случае увеличения налогооблагаемой базы.

Александр Калинин, председатель ОО «Белорусский союз предпринимателей»

мероприятияархив