Мненияархив

03 июня 2020 г.

Семейное предпринимательство: перспективы развития в Беларуси

Татьяна Быкова, руководитель исполнительной дирекции Совета по развитию предпринимательства

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 24.03.2014

Интерес к бизнесу со школьной скамьи

В 2006 году специалистами инкубатора малого предпринимательства инновационного типа«МАП ЗАО» было разработано учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности для молодежи», где в доступной и понятной форме изложена информация о том, с чего и как можно начать свое дело.

В книге рассказывается, какие есть организационно-правовые формы бизнеса, каким образом составить бизнес-план, также делается акцент на профессиональную ориентацию школьников, чтобы выпускники могли сами определиться с выбором будущей профессиональной деятельности, которая будет не только интересной, но и перспективной. Пилотный проект прошел именно в Колодищанской школе, где учащиеся прослушали пробный факультативный курс. После этого коллектив авторов разработал методические пособия для учителей школ — преподавателей этого курса. С 2006 года данный проектвнедряется по всей Минской области. При финансовой поддержке Минского облисполкома, в 2011 году мы переиздали пособие «Основы предпринимательской деятельности для молодежи» большим тиражом. Книги были разосланы практически во все школы столичной области. И уже второй год здесь работают более 70 школьных бизнес-компаний.

Школьники, прошедшие факультативный курс, сами воплощают свои бизнес-идеив жизнь.  Так, старшеклассники из г.Раков создали свое мини-туристическое агентство и проводят экскурсии по родному краю, ребята из других школзанимаются изготовлением открыток, сувенирной продукции, шьют на заказ постельное белье (если позволяет материально-техническая база школы)… То есть пробуют вести предпринимательскую деятельность, конечно, под руководством преподавателей. Школьные компании являются структурными подразделениями учреждений образования, в них могут участвовать дети с 14 лет. Работают они по договору подряда, который подписывает один из родителей ребенка.

Чтобы школьные бизнес-компаниине имели проблем с налоговой инспекцией, мы вынесли на республиканский уровень вопрос о придании таким компаниям статус «деятельности, не приравненной к предпринимательской» с целью избежания реального налогообложения. Ученики могут сами в игровой форме считать налоги, но для нас важно, чтобы у них не было ответственности, такой, которую несут настоящие предприниматели в случае неуплаты или неправильной уплаты налогов.

Дети получают хоть и небольшое, но вознаграждение за свой труд, за свою инициативу. Всем им прививается понимание того, что святая обязанность каждого гражданина нашей республики — платить налоги. Чем больше их поступает в казну от предпринимателей, тем быстрее развивается государство, тем комфортнее людям в нем жить.

Сергей Найдович, генеральный директор ЗАО «МАП ЗАО»

Интервью полностью опубликовано в газете "Прысталічча"

мероприятияархив