Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 24.03.2014

Интерес к бизнесу со школьной скамьи

В 2006 году специалистами инкубатора малого предпринимательства инновационного типа«МАП ЗАО» было разработано учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности для молодежи», где в доступной и понятной форме изложена информация о том, с чего и как можно начать свое дело.

В книге рассказывается, какие есть организационно-правовые формы бизнеса, каким образом составить бизнес-план, также делается акцент на профессиональную ориентацию школьников, чтобы выпускники могли сами определиться с выбором будущей профессиональной деятельности, которая будет не только интересной, но и перспективной. Пилотный проект прошел именно в Колодищанской школе, где учащиеся прослушали пробный факультативный курс. После этого коллектив авторов разработал методические пособия для учителей школ — преподавателей этого курса. С 2006 года данный проектвнедряется по всей Минской области. При финансовой поддержке Минского облисполкома, в 2011 году мы переиздали пособие «Основы предпринимательской деятельности для молодежи» большим тиражом. Книги были разосланы практически во все школы столичной области. И уже второй год здесь работают более 70 школьных бизнес-компаний.

Школьники, прошедшие факультативный курс, сами воплощают свои бизнес-идеив жизнь.  Так, старшеклассники из г.Раков создали свое мини-туристическое агентство и проводят экскурсии по родному краю, ребята из других школзанимаются изготовлением открыток, сувенирной продукции, шьют на заказ постельное белье (если позволяет материально-техническая база школы)… То есть пробуют вести предпринимательскую деятельность, конечно, под руководством преподавателей. Школьные компании являются структурными подразделениями учреждений образования, в них могут участвовать дети с 14 лет. Работают они по договору подряда, который подписывает один из родителей ребенка.

Чтобы школьные бизнес-компаниине имели проблем с налоговой инспекцией, мы вынесли на республиканский уровень вопрос о придании таким компаниям статус «деятельности, не приравненной к предпринимательской» с целью избежания реального налогообложения. Ученики могут сами в игровой форме считать налоги, но для нас важно, чтобы у них не было ответственности, такой, которую несут настоящие предприниматели в случае неуплаты или неправильной уплаты налогов.

Дети получают хоть и небольшое, но вознаграждение за свой труд, за свою инициативу. Всем им прививается понимание того, что святая обязанность каждого гражданина нашей республики — платить налоги. Чем больше их поступает в казну от предпринимателей, тем быстрее развивается государство, тем комфортнее людям в нем жить.

Сергей Найдович, генеральный директор ЗАО «МАП ЗАО»

Интервью полностью опубликовано в газете "Прысталічча"

мероприятияархив