Мненияархив

03 июня 2020 г.

Семейное предпринимательство: перспективы развития в Беларуси

Татьяна Быкова, руководитель исполнительной дирекции Совета по развитию предпринимательства

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 23.02.2015

Группа компаний "Серволюкс" рассчитывает в 2015 году увеличить долю на белорусском рынке мяса птицы до 30%

Группа компаний "Серволюкс" рассчитывает в 2015 году увеличить долю на белорусском рынке мяса птицы до 30%. Об этом на заседании Совета по развитию предпринимательства заявил генеральный директор СЗАО "Серволюкс" Евгений Баскин, озвучивая стратегию группы компаний на текущий год.

По словам Е.Баскина, в прошлом году Серволюксом было произведено 141 тыс. тонн мяса птицы, доля компании на внутреннем рынке мяса птицы составила 27%.

"В текущем году мы планируем произвести 170 тыс. тонн мяса птицы и увеличить долю до более 30% рынка Беларуси", – отметил Е.Баскин.

По словам гендиректора Серволюкса, группой компаний на сегодня инвестировано около USD 350 млн в различные проекты. Финансирование проектов осуществляется как за счет собственных средств, так и с привлечением банковских кредитов.

В частности, в прошлом году в модернизацию и расширение производства в филиале "Серволюкс Агро" было вложено более USD 100 млн. Фабрикой в прошлом году было произведено 73 тыс. тонн мяса птицы.

Более USD 30 млн было инвестировано Серволюксом в завод "Экомол" в Оршанском районе, еще около USD 165 млн – в "Смолевичи Бройлер" (бывшая Смолевичская бройлерная птицефабрика). Напомним, в 2012 году Серволюкс стал собственником контрольного пакета акций Смолевичской птицефабрики, а через год увеличил долю практически до 100%.

По словам Е.Баскина, планируемый объем инвестиций в Смолевичскую птицефабрику с учетом расходов на выкуп акций у государства составит около USD 200 млн. На сегодня за счет вложенных ресурсов полностью модернизировано действующее производство, введены в строй новый цех убоя и переработки мощностью 12 тыс. голов в час, очистные сооружения, цех утилизации отходов, две площадки по выращиванию бройлеров.

Белорусский рынок мяса птицы на сегодня один из динамично развивающихся. Отметим, что в прошлом году по всем видам мяса, за исключением мяса птицы, было зафиксировано падение объемов производства. Это связано с разными факторами, в том числе со снижением поголовья свиней.

По данным Белстата, всего в 2014 году на внутреннем рынке было произведено 393,4 тыс. тонн мяса и прочих пищевых мясных субпродуктов домашней птицы, что на 3,8% больше, чем в 2013 году. На внутренний рынок было отгружено 181,4 тыс. тонн, на экспорт – 96,4 тыс. тонн.

Экспорт мяса птицы показал в 2014 году позитивную динамику несмотря на "провал" декабря из-за запрета поставок продукции на российский рынок, введенного Россельхознадзором в отношении почти всех ключевых белорусских игроков рынка мяса птицы. По итогам прошлого года экспорт мяса птицы составил в натуральном выражении 114,3 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 7,7%, в стоимостном выражении – USD 262,2 млн (прирост на 19,5%).

Между тем группа компаний "Серволюкс" в настоящий момент приступила к реализации нового проекта – строительство фермы на 4 200 голов скота, из них 3 600 – дойное стадо. Первую очередь проекта планируется реализовать к концу нынешнего года. Как отметил Е.Баскин, данный проект не имеет аналогов на постсоветском пространстве.

Интерес Е.Баскина в такому проекту может быть связан с тем, что молочная продукция является одной из крупнейших экспортных позиций Беларуси. По итогам 2014 года экспорт молочной продукции Беларусью в натуральном выражении вырос на 1,9% до 3 520,8 тыс. тонн, в стоимостном выражении – на 1,0% до USD 2 312,2 млн. Экспорт молочной продукции в стоимостном выражении оказался сопоставив с экспортом калийных удобрений (USD 2 675,1 млн), которые после нефтепродуктов занимают второе место среди крупнейших экспортных позиций.

"Бизнес-новости"

мероприятияархив