Мненияархив

25 марта 2019 г.

Почему новый порядок учета командировочных расходов сэкономит бизнесу уйму времени и усилий

Валентин Байко, председатель общего собрания участников СООО "Конте Спа"

25 марта 2019 г.

О новом порядке возмещения расходов при служебных командировках

Наталия Высоцкая, заместитель генерального директора БАМАП

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 02.10.2013

Что мешает развитию субконтрактации в Беларуси?

Совет по развитию предпринимательства направил в Министерство экономики предложения по развитию субконтрактных отношений между малыми и крупными предприятиями.

По мнению членов Совета, в Беларуси практика привлечения крупными предприятиями субъектов малого и среднего бизнеса для выполнения заказов и работ пока весьма незначительна, в то время как в промышленно развитых странах мира взаимодействие малого и крупного бизнеса является одним из ведущих факторов повышения эффективности производства.

Такая ситуация обусловлена двумя ведущими причинами. С одной стороны, у белорусского малого предпринимательства довольно низкие возможности по обеспечению на должном уровне нужд крупного производства. С другой стороны, у руководителей крупных предприятий отсутствует заинтересованность в развитии аутсорсинга и субконтрактных отношений, в освобождении от непрофильных активов и подразделений, поскольку это может привести к снижению объемных показателей и количества занятых.

Крупные предприятия, в большинстве своем входящие в состав концернов или курируемые соответствующими министерствами, в основном взаимодействуют между собой. Ведомственный подход лежит и в основе распределения материальных и финансовых потоков. Малые же частные предприятия, как правило, не имеющие ведомственной подчиненности, зачастую воспринимаются не как партнеры, а, скорее, как конкуренты. Более того, нередко субъекты хозяйствования государственной формы собственности имеют различного рода формальные и неформальные ограничения на закупку сырья, материалов, комплектующих у субъектов малого предпринимательства, на размещение у них заказов по производству отдельных деталей и узлов, выполнению работ и услуг.

Поэтому задача повышения эффективности производства, обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции посредством дальнейшего углубления специализации и кооперации требует, прежде всего, активизации процессов реструктуризации крупного производства, а также осуществления комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики.

Для налаживания субконтрактных отношений крупных предприятий с субъектами МСП необходимо:

•    формирование сети центров субконтрактации, обеспечивающих аккумулирование информации о потребностях в продукции, работах, услугах, имеющихся производственных возможностях, а также обеспечивающих установление диалога между потенциальными партнерами;

•    обеспечение приоритетного доступа отечественных специализированных малых предприятий к долгосрочным заказам белорусских промышленных предприятий;

•    введение ответственности должностных лиц органов государственного управления за введение любых формальных и неформальных ограничений для субъектов хозяйствования государственной формы собственности на закупки комплектующих у субъектов малого предпринимательства, размещение у них заказов на производство отдельных деталей и узлов, выполнение работ и услуг;

•    развитие системы правового консалтинга и юридической помощи участникам субконтрактрных отношений в области подготовки контрактов и кооперационных соглашений, составления протоколов разногласий по договорам, подготовки судебных и арбитражных исков, оценки размеров ущерба и т.д.

•    организация на площадях крупных предприятий коммерческих организаций (с участием частного капитала) по производству импортируемых деталей, узлов и комплектующих, введение для них временных налоговых преференций, корреспондирующих по своему уровню с уровнем снижения объемов импортируемой комплектации.

На фото: УЧНПП  «Технолит» - одно из предприятий г. Могилева, работающее в области производства комплектующих и запасных частей к автотракторной, дорожной, железнодорожной, сельскохозяйственной, строительной и специальной технике.

мероприятияархив