Мненияархив

25 марта 2019 г.

Почему новый порядок учета командировочных расходов сэкономит бизнесу уйму времени и усилий

Валентин Байко, председатель общего собрания участников СООО "Конте Спа"

25 марта 2019 г.

О новом порядке возмещения расходов при служебных командировках

Наталия Высоцкая, заместитель генерального директора БАМАП

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 18.12.2013

Бизнесу нужно помочь в приобретении собственности

В ежегодном рейтинге Doing Business-2014 по такому ключевому индикатору как «Защита прав и интересов инвесторов» Беларусь занимает  98 место (Российская Федерация – 115, Украина – 128). В то же время практика свидетельствует, что инвестиционный потенциал частного сектора экономики используется пока далеко не в полной мере.

Одним из ключевых факторов, сдерживающим инвестиционную активность МСП, является проблема доступа к имущественным и финансовым ресурсам.

Бюрократически сложная и длительная процедура приватизации объектов государственной собственности, а также их неоправданно высокая стоимость вынуждает основную массу субъектов частного сектора арендовать помещения для организации деятельности. Как следствие, эта деятельность не сопровождается серьезными инвестициями, поскольку, даже при условии продолжительных сроков договора аренды, неизбежна перспектива освобождения занимаемых площадей.

Законодательно предусмотренный порядок преимущественного приобретения объектов  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, арендующими их не менее трех лет, с рассрочкой платежа на пять лет и с уменьшением стоимости на величину произведенных затрат на  улучшение арендуемого объекта практически не работает.

Что касается инициативной деятельности предпринимателей по формированию собственной имущественной базы, то она также является  довольно низкой по  сравнению с промышленно развитыми странами. Доля микропредприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал составляет не более 8-9% от их общего объема, а доля малых предприятий – 16-17%. Основная причина этого – даже не в отсутствии средств, а в высокой степени бюрократизированности процедуры получения согласований и разрешений при осуществлении нового строительства.

Сегодня этот процесс, распыленный между множеством организаций и служб, выполняющих все функции согласования на платной основе, не только занимает по времени от 1,5 до 2-ух лет, но ведет к значительному увеличению стоимости строительства.

Кроме того, имеют место проблемы с формированием производственного потенциала, приобретением нового оборудования, машин и механизмов, прежде всего импортного производства. Необходимость уплаты НДС и таможенных пошлин при ввозе оборудования увеличивает издержки на их приобретение на 20-25%, что неподъемно для малого бизнеса с финансовой точки зрения.

Поэтому для стимулирования частных компаний к вложению средств в перспективные проекты необходима реализация комплекса мер по созданию более благоприятного инвестиционного климата, прежде всего в сфере имущественных отношений. Основными мерами в этом аспекте могли бы стать:

упрощение процедуры и сокращение сроков передачи субъектам предпринимательской деятельности неиспользуемых или неэффективно используемых объектов государственной собственности для реализации инвестиционных проектов;

расширение перечня неиспользуемого или неэффективно используемого имущества, подлежащего передаче в безвозмездное пользование или в собственность предпринимателей для реализации инвестиционных проектов, путем включения в него неиспользуемого имущества областных центров и городов областного подчинения;

сокращение количества и существенное упрощение процедур подготовки разрешительной документации, а также законодательное ограничение сроков ее выдачи для размещения и организации строительства объектов;

установление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на ввозимое субъектами МСП новое технологическое оборудование, независимо от его таможенной стоимости и страны происхождения;

предоставление субъектам МСП рассрочки (до трех лет) по уплате налога на добавленную стоимость на ввозимое технологическое оборудование.

мероприятияархив