Мненияархив

18 ноября 2021 г.

Базовая арендная величина нуждается в понижающих коэффициентах

Александр Калинин, председатель ОО "Белорусский союз предпринимателей"

27 августа 2021 г.

Социальное предпринимательство: международный опыт и перспективы развития в Беларуси

Татьяна Быкова, директор Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства, к.э.н.

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 03.11.2021

Представители Совета высказали ряд замечаний и предложений по проекту Указа «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка»

Представители Совета по развитию предпринимательства 2 ноября 2021 года приняли участие в согласительном совещании по проекту Указа Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию государственного регулирования потребительского рынка».

В ходе совещания, которое было организовано Министерством антимонопольного регулирования и торговли, представители Совета высказали ряд замечаний и предложений по указанному проекту.

Проектом Указа устанавливается, что совокупный размер вознаграждения, предоставляемого поставщиком продовольственных товаров субъекту розничной торговли в связи с приобретением им определенного количества продовольственных товаров, за оказание услуг по их продвижению, а также логистических услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Тем самым, по мнению Совета, создаются дискриминационные условия для деятельности субъектов хозяйствования, ограничивающие конкуренцию: торговые сети при выборе партнеров будут, прежде всего, ориентироваться на крупных поставщиков товаров высокой ценовой категории, что позволит в условиях ограниченной нормы вознаграждения получать более высокий доход.

Кроме того, при наличии указанных ограничительных мер может иметь место практика трансформации торговой премии в иные механизмы перераспределения (например, включение в договора условий об обязательных поставках через принадлежащие торговым сетям логистические центры либо перечисление платежей за продвижение товаров в пользу созданных специально для этих целей субъектов хозяйствования).

Запрет на предоставление вознаграждений в отношении социально значимых товаров вне зависимости от того, введены ли предусмотренные законодательством Республики Беларусь способы регулирования цен, ограничивает права производителей (поставщиков) по использованию допустимых и прозрачных механизмов стимулирования приобретения покупателем таких товаров. Как следствие, в целях рекламирования товаров в торговом объекте производители (поставщики) будут вынуждены обращаться в рекламные агентства и заказывать оказание соответствующих услуг в объектах розничной торговли.

Как подчеркнули в ходе совещания участники Совета, выполнение требований по приросту доли отечественных продовольственных товаров в объеме розничного товарооборота до 85 % может привести к ситуации, когда субъект торговли будет работать только «на склад» и, как следствие, суммарные расходы на приобретение, хранение товара и убытки от «заморозки» оборотных средств превысят стоимость такого товара, что сделает его абсолютно неликвидным.

Все это в результате не только ухудшит финансовое положение субъектов торговли, но и спровоцирует рост розничных цен.

мероприятияархив