26 августа 2023 г.
Рынок юридических услуг РБ: проблемы и пути их решенияПредставители деловых ассоциаций о проблемах рынка юридических услуг и путях их решения
21 февраля 2023 г.
Институт налоговых консультантов в Республике Беларусь: практика функционирования и перспективы развитияТатьяна Быкова, директор Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства, к.э.н.
08 сентября 2022 г.
Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития БеларусиВ книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.
Новости по тегам
Совет представил предложения в проект Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы
Советом по развитию предпринимательства подготовлены и представлены в Министерство экономики предложения в проект Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы.
Указанные предложения направлены на формирование благоприятной бизнес-среды, минимизацию вызовов и барьеров для активизации частной инициативной деятельности.
Так, в целях рисков привлечения предпринимателей к уголовной и административной ответственности предложено:
1) исключить из Кодекса об административных правонарушениях статьи, в которых отсутствует четкое определение состава административного правонарушения либо содержащие оценочные категории, предоставляющие право широкого толкования при применении мер ответственности;
2) обеспечить в публичном доступе:
- описание признаков сделок, которые формально не противоречат законодательству, но имеют побочный эффект в виде возникновения необоснованных налоговых льгот;
- схематичные примеры взаимоотношений субъектов в рамках холдинговых структур, к которым возникают претензии со стороны налоговых органов;
3) исключить ответственность субъекта хозяйствования за недобросовестного контрагента, допустившего искажения при учете хозяйственных операций или при оформлении первичных документов; создать портал электронных услуг, предоставляющий субъектам хозяйствования возможность получения информации о контрагентах, позволяющей оценить риски сотрудничества;
4) исключить практику приостановления всех расходных операций плательщика в случае выявления налогового нарушения по результатам проверки;
5) минимизировать возможность давления на бизнес через механизм уголовного преследования,для чего законодательно ограничить на этапе следствия и суда по экономическим преступлениям избрание в отношении подозреваемых или обвиняемых меры пресечения в виде содержания под стражей в пользу расширения применения меры пресечения в виде домашнего ареста или залога.
В целях преодоления риска неопределенности правовых последствий в связи с недостаточной прозрачностью функционирования судебной системы предложено совершенствовать практику административного процесса, обеспечить гласность при рассмотрении дел об административных правонарушениях, для чего:
- обеспечить в публичном доступе примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов либо позиция налогоплательщиков;
- создать орган по изучению практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, обобщению ее и формированию обязательных для исполнения указаний в отношении этой практики;
- обязать суды при рассмотрении дел по вопросам незаконной минимизации налоговых обязательств отражать в решениях причины неприменения статьи 3 Налогового кодекса, подпункта 9.1. Директивы №4 в пользу субъектов хозяйствования.
В целях упорядочения мер ответственности и обеспечения их сбалансированности с последствиями допущенного правонарушения предложено установить в Кодексе об административных правонарушениях следующую градацию санкций:
- за правонарушения, которые не привели и не могли привести к возникновению непосредственного материального вреда для государства, юридических или физических лиц – предупреждение или до 2 базовых величин,
- за правонарушения, которые могли привести или привели к возникновению вреда, который возможно оценить в денежном эквиваленте – до 20 базовых величин (с возмещением размера вреда);
- за правонарушения, которые причинили конкретный материальный вред – до 100 базовых величин (с возмещением размера вреда).