Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 19.03.2020

Об изменении сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации

В Совет по развитию предпринимательства поступило письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, в котором информируется о следующем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» (далее – постановление) предусмотрено изменение сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации, а именно:

- производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

- маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и 1 мая 2020 г. соответственно);

 - импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля 2020 г., но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта 2020 г.), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г. (ранее – до 1 апреля 2020 г.).

До вступления в силу указанных изменений Министерством по налогам и сборам подготовлены рекомендации по вопросам использования документов, подтверждающих приобретение обуви, а также по вопросам порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных за наличных расчет, и проведения налогового контроля. Указанные рекомендации письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 направлены в инспекции МНС по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах,а также размещены на официальном сайте МНС. Также письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 предусмотрен мораторий на проведение проверок и начало административного процесса по части четвертой статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях в отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации, в период по 1 сентября 2020 года.

В связи с изменениями сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации в целях информирования субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение обуви (ввоз на территорию Республики Беларусь) с территории Российской Федерации либо реализацию обуви на территории Российской Федерации, МНС подготовлено и направлено в инспекции МНС по областям и г. Минску письмо от 05.03.2020 № 8-2-12/00145-1, которым разъясняется, что требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации, указанные в письме МНС от 04.02.2020 № 8-2-10/000145, применяются с 1 июля 2020 г. При этом иные положения письма МНС, в том числе определяющие порядок документального подтверждения приобретения товаров за наличный расчет, сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

В целях организации обратной связи с субъектами хозяйствования, мониторинга ситуации с продажей обувной продукции субъектами хозяйствования Российской Федерациис нарушением законодательства, при необходимости уведомления о таких фактах компетентных органов Российской Федерации, МНС обратилось в ряд предпринимательских союзов и ассоциацийс просьбой организовать информирование МНС о нарушениях конкретными субъектами хозяйствования Российской Федерации законодательства при продаже обуви в Российской Федерации(с приложением копий имеющихся документов), в том числе о фактах:

- невыдачи российским субъектом хозяйствования белорусскому субъекту хозяйствования кассового чека при продаже товара за наличный расчет;

- несоответствия информации, содержащейся в кассовом чеке, информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

- отсутствия информации о подлинности кода маркировки в мобильном приложении «Честный Знак» (в случае продажи российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования маркированной обуви);

- отсутствия средства идентификации на обувных товарах, реализованных российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования (случаи, когда в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации).

мероприятияархив