Мненияархив

03 июня 2020 г.

Семейное предпринимательство: перспективы развития в Беларуси

Татьяна Быкова, руководитель исполнительной дирекции Совета по развитию предпринимательства

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 24.02.2020

Как работали региональные советы по развитию предпринимательства в 2019 году

Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 8 февраля 2018 г. № 3 перед облисполкомами и Минским горисполкомом была поставлена задача «обеспечить эффективную работу на постоянной основе областных и районных советов по развитию предпринимательства», а новой редакцией Положения о Совете, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 мая 2019 г. № 173, в качестве одной из основных задач Совета определена координация их деятельности.

По данным отчетов в период с октября по декабрь 2019 г. cостоялось 11 заседаний областных (Минского городского) советов.

В деятельности региональных советов можно выделить три ключевых направления.

Во-первых, обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых на местном уровне и касающихся условий осуществления предпринимательской деятельности. Речь идет о проектах решений областных и районных Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома по вопросам налогообложения, установления коэффициентов к базовым ставкам арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, городские и пригородные перевозки и др.

Во-вторых, рассмотрение проблемных вопросов, спорных и конфликтных ситуаций, возникающих у юридических и физических лиц в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

Так, предметом одного из заседаний совета при Могилевском горисполкоме стало обсуждение проблем стихийной торговли на территориях, прилегающих к рынкам города. В результате в  Могилевский горисполком были внесены предложения по организации дополнительных мест для лиц, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией, выращенной на земельном участке личного подсобного хозяйства, и предоставлении этих мест на безвозмездной основе.

Минским областным советом по развитию предпринимательства было проведено заседание с участием представителей таможенных органов по рассмотрению обращения РОО «Перспектива» о проблемных вопросах индивидуальных предпринимателей, возникших в ходе осуществления розничной торговли товарами легкой промышленности.

По результатам заседания было принято решение о проведении таможенными и налоговыми органами совместных семинаров по разъяснению проблемных ситуаций, возникающих при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, а также разработке инструкции для субъектов хозяйствования по приобретению товаров на территории Российской Федерации.

Третье характерное направление деятельности советов - анализ практики функционирования предпринимательства в регионе, выявление типичных проблем, выработка и представление в республиканский Совет по развитию предпринимательства, а также в органы государственного управления предложений по их  системному решению.

На заседании Гомельского областного совета в феврале 2020 г. рассмотрены проблемные вопросы при заключении договоров на услуги транспортных автомобильных терминалов, оказываемые автомобильным перевозчикам (при междугородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении) на пассажирском терминале, возникшие после внесения изменений в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговлиот 20 февраля 2017 г. № 13 «О тарифах на услуги транспортных терминалов» (в редакции от 6 декабря 2019 г. № 94), предусматривающих разделение ранее предоставляемой комплексной услуги на две отдельные: по предоставлению места для остановки автобуса в целях посадки-высадки пассажиров и по реализации билетов, багажных квитанций.

В соответствии с предварительными расчетами введение в действие с 1 января 2020 г. нового прейскуранта повлечет за собой значительное увеличение стоимости оказанных услуг станционных сооружений для сторонних перевозчиков частной формы собственности, по отдельным перевозчикам стоимость услуг увеличивается в относительном выражении в несколько раз.

Принято решение о необходимости рассмотрения результатов применения постановления в отношении субъектов хозяйствования на заседаниях общественно-консультативных (экспертных) советов по развитию предпринимательства при Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для выработки единых подходов к его применению.

В адрес Совета по итогам рассмотрения обращений субъектов предпринимательства региональными советами поступил ряд предложений по корректировке нормативных правовых актов, касающихся вопросов регулирования порядка проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров; порядка возмещения арендаторами расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги; порядка применения особого режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Данные предложения востребуются Советом как для инициирования корректировок действующего законодательства, так и про подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, анализа прогнозируемых последствий их принятия.

Основные выводы

Анализ работы региональных советов показал, что подавляющее большинство поднимаемых субъектами бизнеса проблем лежит в сфере полномочий областных и районных органов государственного управления.

Функционирование региональных площадок диалога бизнеса и власти способствовало сокращению количества персональных обращений субъектов бизнеса, направляемых в Совет. Всего за прошлый год в адрес Совета поступило 68 обращений, что практически на 40 процентов меньше, нежели за аналогичный период прошлого года.

Наиболее активно работают региональные советы, в составе которых активно представлены субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также объединения предпринимателей, поскольку они наиболее полно владеют ситуацией, складывающейся в предпринимательской среде региона, оперативно получают информацию от представителей бизнеса о возникающих проблемных вопросах, обладают опытом выработки их конструктивных решений. Примерами такого эффективного взаимодействия могут служить результаты работы Гомельского, Минского и Могилевского областных советов.

мероприятияархив