Мненияархив

26 августа 2023 г.

Рынок юридических услуг РБ: проблемы и пути их решения

Представители деловых ассоциаций о проблемах рынка юридических услуг и путях их решения

21 февраля 2023 г.

Институт налоговых консультантов в Республике Беларусь: практика функционирования и перспективы развития

Татьяна Быкова, директор Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства, к.э.н.

Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Новости по тегам

Распечатать 20.02.2018

Предложение Совета о льготах для автоперевозчиков поддержано Президентом

Транспортные средства экологического класса 6 освобождаются в 2018 году от уплаты утилизационного сбора при ввозе в Беларусь и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Соответствующий указ №67 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» 15 февраля подписал Президент Беларуси.

К данной категории транспортных средств относятся тягачи седельные 2018 года выпуска с полной массой свыше 12 т, но не более 20 т, а также моторный транспорт 2018 года выпуска для перевозки грузов с полной массой свыше 20 т, но не более 50 т. Данное решение позволит создать условия для развития международных перевозок грузов отечественными автоперевозчиками.

Этот вопрос был инициирован членами Совета по развитию предпринимательства на заседании от 24 ноября 2017 года, а после затрагивался и на встрече Президента Республики Беларусь с представителями деловых кругов 22 декабря 2017 года. Член Совета по развитию предпринимательства Андрей Смоляр (председатель совета директоров ООО "Интертрансавто") в своем выступлении озвучил проблема обновления парка автотранспортных средств, отметив, что международные перевозчики нуждаются в автомобилях стандарта Евро-6, которые обладают более высокими конкурентными преимуществами. Бизнесмены рассказали, что приобретать такие грузовики для них затратно, поскольку необходимо уплачивать при их ввозе утилизационный сбор. Главой государства были даны поручения о внесении на рассмотрение соответствующего предложения.

- От лица всех белорусских перевозчиков благодарю Главу государства за оказанное внимание и оперативную помощь и решение проблем отрасли. Такая государственная поддержка позволит обновить автопарк и увеличить конкурентоспособность белорусских компаний на международном рынке автотранспортных услуг, – прокомментировал Андрей Смоляр.

Также он поблагодарил за понимание и поддержку Государственный таможенный комитет, который совместно с бизнесом решал ряд технических вопросов, связанных с вступлением в силу нового таможенного кодекса ЕЭП. Готовность идти на встречу и предлагать решения со стороны органов ГТК позволила транспортным компаниям буквально за две недели адаптироваться к новым условиям и решить все острые вопросы.

- Пользуясь случаем, хотелось бы ещё вынести на обсуждение проблему отмены разрешительной системы в рамках ЕЭП и создание единого рынка транспортных услуг на уровень глав государств, поскольку межведомственно это проблема не решается. Сегодня отсутствие разрешений Российской Федерации и Республики Казахстан - это самая главная проблема, мешающая нам увеличить своё присутствие на этом рынке, - считает председатель совета директоров ООО "Интертрансавто".

мероприятияархив