Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 25.04.2014

Как насытить потребительский рынок отечественными товарами?

В Бресте 23 апреля 2014 года состоялось очередное заседание Совета по развитию предпринимательства, на котором обсуждалась роль частного бизнеса в насыщении рынка потребительских товаров и услуг.

- Еще совсем недавно, лет десять назад, импорт потребительских товаров в Беларуси составлял 10-15% от общего объема их продаж. В прошлом году в розничном товарообороте организаций торговли доля продаж товаров импортного производства уже составила почти 30%. При этом, доля импорта в структуре продовольственных товаров составила 32%, непродовольственных товаров – 64%. Это цифры, которые для нашей страны неподъемны с точки зрения развития экономики, - высказал озабоченность сложившейся ситуацией Петр Прокопович, председатель Совета по развитию предпринимательства.

По его словам, в 2013 году импорт потребительских товаров, по данным официальной статистики, составил более 7 млрд долларов.  Кроме того еще порядка на 3 млрд долларов потребительского импорта было ввезено нашими гражданами из Польши, Литвы и некоторых других государств. Из всего этого критический импорт составляет максимум 15%, все остальные товары вполне возможно производить в Беларуси, обеспечивая потребности своего рынка и еще работая на экспорт.

- Доходы населения постоянно увеличиваются, но в большой массе они тратятся на импортные товары и услуги. Так, в прошлом году доходы населения выросли почти на 17%, а импорт только товаров - на 25%. То есть весь прирост в доходах населения был использован на развитие не белорусской экономики, а экономик иностранных государств через покупку их товаров и услуг, - сказал Петр Прокопович и добавил, что нужно обеспечивать конкурентоспособными товарами и услугами потребности населения, иначе все время будет сложная ситуация на валютном рынке, а государство будет вынуждено сдерживать импорт товаров и рост зарплат.

По мнению председателя Совета по развитию предпринимательства, активное участие в удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах должен принять белорусский частный бизнес. При этом кроме внутреннего рынка, бизнесмены должны стараться завоевывать и зарубежные рынки, особенно рынок Единого экономического пространства.

Генеральный директор «СантаИмпексБрест» Александр Мошенский поделился с участниками заседания своим опытом в области развития туристических услуг в Брестском регионе, считая, что это может стать серьезным шансом для притока валюты в страну:

- Преимущество расположения в приграничной зоне, красивая природа и хорошая экология, наличие известных туристических объектов, стабильная экономическая и политическая ситуация, - все это позволяет говорить о наличии интереса к посещению данных мест, в первую очередь, со стороны российских туристов. Поэтому в приграничных регионах целесообразно развитие медицинского, игрового, познавательного и, в перспективе, шопингового туризма.

Чтобы развить указанные направления, по мнению Александра Мошенского, государство должно уделить этому вопросу более пристальное внимание. Для этого нужно или инвестировать в инфраструктуру, или дать налоговые льготы туристическим и сервисным объектам региона, как это сделано, например, в Андорре или Лихтенштейне:

- Я бы предложил насытить зону Брестского района объектами сервиса, туризма и магазинами, предусмотрев, что оказываемые ими услуги освобождаются, например, от уплаты НДС. Двадцатипроцентные скидки на алкоголь, продукты или промышленные товары могут стимулировать приезд сюда российских туристов как на отдых, так и за покупками. Сегодня Беларусь занимает в отношении России то же место, которое когда-то занимали страны Прибалтики в отношении Советского Союза. Поэтому считаю, что наша стабильная экономическая ситуация и хорошие климатические условия сами по себе являются определенным толчком для развития туризма. Если же к этому добавить еще и экономические стимулы, например, недорогие продукты и одежду, то это позволит сформировать серьезную туристическую индустрию.

Во время заседания состоялась также дискуссия по поводу развития услуг придорожного сервиса, были обсуждены проблемы и перспективы развития частных швейных предприятий, предложения по изменению порядка реализации товаров индивидуальными предпринимателями, проблемы развития рынка обучающих услуг.

Кроме того, члены Совета и другие участники заседания ознакомились с примерами успешного функционирования частного бизнеса, работающего в том числе и на внутреннем рынке страны: производством молочных продуктов на ОАО «Савушкин продукт», созданием бытовой аппаратуры и кухонных воздухоочистителей на УП «Гефест-техника», работой рекреационного комплекса «Шале Гринвуд», изготовлением швейных изделий на ОДО «Панда», а также с перспективами налаживания выпуска деревянных плит для строительства коттеджей на ЧУП «Городник».

Фото: Настасья Занько

Видео: Беларусь-1

мероприятияархив