08 сентября 2022 г.
Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития БеларусиВ книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.
Публикация в журнале "Директор" о члене Совета Николае Силинове
Руководство предприятия поставило перед коллективом амбициозную задачу: не снижая уровня поставок на рынки России и стран СНГ, нарастить объемы экспорта продукции в Евросоюз.
Николай СИЛИНОВ, генеральный директор ООО «Альянспласт»:
-Если в 2017 г. мы отгрузили в страны ЕС порядка 15% экспорта, то к середине следующего года планируем увеличить этот показатель до 25%, - сказал руководитель компании. - Задача сложная, но вполне достижимая.
Достичь намеченных рубежей позволяют грамотно выстроенная логистика и наработанная клиентская база. Продукция «Альянспласта» через торговые представительства в Литве и Латвии успешно реализуется в Германии, Словакии, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Швеции, странах Балтии, Великобритании, США и Израиле. При этом главным рынком сбыта для предприятия остается Россия - 70% экспортируемой тары.
Сегодня на российском рынке в области производства литьевой упаковки сильная конкуренция. Тем не менее более трети общего объема приходится на долю 2 белорусских компаний.
- Самый крупный игрок в нашем сегменте - компания «Джокей Пластик Могилев», которая по исследованиям ПАО «Нижнекамскнефтехим» занимает 25% рынка РФ. Доля «Альянспласта» по объему переработки в 2 раза меньше, но мы на втором месте после нее. Сегодня продаем свою продукцию от Калининграда до Южно-Сахалинска, - отметил Н.Силинов. - Правда, несколько расходимся в сегментах рынка: «Джокей» традиционно работает в сегменте лакокрасочных изделий, больших ведер, а мы в основном - с мелкой тарой.
Продукция витебской компании широко представлена и в Беларуси. Например, на полках магазинов большая часть рыбных пресервов и салатов упакована в ее пластиковые контейнеры.
К слову, в «Альянспласте» на склад не работают, его продукция всегда востребована - очередь заказов сформирована на 2 месяца вперед!
Акцент на модернизацию
Сейчас в «Альянспласте» трудятся около 500 человек, хотя были периоды, когда предприятие испытывало дефицит кадров. Проблему решили, открыв производство в Шумилино, где создали 50 рабочих мест.
Сейчас объемы выпуска растут, но штат остается прежним. Техническое перевооружение производства позволило улучшить условия труда и облегчить нелегкий труд литейщиков.
По словам руководителя, в «Альянспласте» решили отказаться от экстенсивного пути развития, увеличения численности персонала и роста валовых показателей, сделав акцент на модернизации и автоматизации производственных процессов, затрачивая на это солидные средства. Например, чтобы запустить первую часть производства, ориентированного на европейский рынок, руководство предприятия вложило около 2 млн евро оборотных средств и кредитных ресурсов.
- На прежнем оборудовании, чтобы сделать миллион ведерок и закрепить ручки, работали 12 литейщиков. Автоматизированные робототехнические комплексы позволили значительно увеличить производительность. В результате один комплекс производит 900 тыс. изделий в месяц, а его обслуживают в 3 смены 2 человека, - пояснил Н.Силинов.
В компании регулярно расширяют производственные площади. Так, в 2017 г. запустили новый, 9-й по счету цех и не собираются на этом останавливаться.
Успешному развитию «Альянспласта» также способствует резидентство в СЭЗ «Витебск», что позволяет экспортоориентированному предприятию ежемесячно экономить немалые оборотные средства, так как не надо платить ввозную пошлину и НДС.
Приоритет - вопросам качества
Внедрение строгих международных норм качества не только еще один плюс к имиджу белорусского производителя, но и расширение зарубежных рынков сбыта. Например, в прошлом году предприятие завершило аттестацию в ХАССП - глобальной системе, предусматривающей контроль на всех этапах: от изготовления до транспортировки и реализации пищевой продукции.
- В I полугодии 2018 г. планируем получить аттестат BRC (Британский консорциум предприятий розничной торговли), что не только повысит наш рейтинг на мировых рынках, но и позволит увеличить объемы поставок в Великобританию и Евросоюз, где предъявляются строгие требования к качеству и безопасности, - рассказал руководитель «Альянспласта».
Неравнодушный бизнесмен
Николай Силинов - один из самых успешных предпринимателей Витебщины. В бизнес пришел в 1992 г. в качестве заместителя директора Ассоциации делового сотрудничества «Орадс». Спустя 4 года выпускник Витебского технологического института легкой промышленности создал компанию «Альянспласт», арендовав несколько заброшенных помещений в бывшем военном городке Журжево (позднее на его территории была создана СЭЗ «Витебск»).
Уже немало лет Николай Михайлович возглавляет областную ассоциацию нанимателей и предпринимателей области, представляет интересы деловых кругов Витебщины в Совете по развитию предпринимательства в Беларуси.
- Эта структура позволяет донести до главы государства основные проблемы, которые волнуют малый и средний бизнес страны. Надо отметить, что за последнее время заметно активизировался диалог власти и предпринимателей. В конце прошлого года принят пакет нормативных документов, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, которые затронули практически все сферы предпринимательской и экономической деятельности. Теперь важно, чтобы они принесли практическую отдачу, - подчеркнул Н.Силинов.