Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

«Целина» для частной инициативы

Распечатать 30.04.2014

На минувшей неделе на Брестчине  под председательством вице-премьера Петра Прокоповича прошло выездное заседание совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь. Собравшиеся обсудили роль частного бизнеса в насыщении рынка потребительских товаров и услуг, побывали в ОАО «Савушкин продукт», ОДО «Панда», унитарном предприятии «Гефест-техника».

В Брестском районе представительная делегация посетила недавно открытое, молодое, динамично развивающееся предприятие – ЧУП «Городник», занимающееся деревообработкой, и рекреационный комплекс на Белом озере.

Как оказалось, в «Городнике» не собираются останавливаться на выпуске элементарных изделий из древесины – досок, балок и т. д.  Руководитель предприятия Павел Городник планирует выпускать комплектующие для сборки экологичных коттеждей, из которых на месте постройки можно собрать практически готовый дом, ориентировочной стоимостью  45 тысяч долларов. Эта идея вызвала заинтересованность и тут же получила поддержку Петра Прокоповича.

А подвели итоги выездного заседания в новом отеле Chalet Greenwood,  расположенном недалеко от Белого и Чёрного озёр. Его представил Александр Мошенский, генеральный директор одного из самых успешных на сегодняшний день белорусских предприятий «Санта Импэкс Брест». Построенный в стиле «Северная архитектура» из природных материалов, рекреационный комплекс – самое подходящее окружение для активного движения или умиротворенного отдыха. В основном зале его ресторана могут разместиться до 80 человек. В меню – мясо, приготовленное  на открытом огне, в том числе дичь, настоящая итальянская пицца и выпечка. Предусмотрена и отдельная зона, где гости комплекса могут отпраздновать свои важные события в небольшой компании. Индивидуальное обслуживание позволяет насладиться отдыхом на диванах, просмотром фильмов или участием в караоке. Есть русская  и турецкая бани. В общем, всё для полноценного отдыха гостей и жителей Беларуси.

- Может иметь место критический импорт – то, что мы не производим: цитрусовые, кофе, чай,  – отметил Петр Прокопович.  – Но это составляет 10 – 15 процентов общей потребности. Все остальное мы можем выпускать сами: и лучшего качества,  и по лучшей цене. Стимулируя импорт, поддерживая иностранного производителя, мы ухудшаем свой жизненный уровень – в том числе за счет того, что теряем рабочие места, теряем налоги в бюджет.

- Потенциал Брестчины в насыщении отечественного рынка отечественными товарами большой, – уверен председатель облисполкома Константин Сумар. – По количеству индивидуальных предпринимателей область занимает второе место в стране после Минска. И мы видим это по результатам работы: до 30 процентов наполнения бюджета мы получаем именно от этого сектора экономики.

Услуги для населения – это непаханое поле, целина, считает Петр Прокопович. По его словам, в республике есть возможности для развития довольно широкого спектра услуг, в частности, туристических, бытовых, медицинских, агроэкоуслуг, гостиничного бизнеса и других направлений.

Обучать основам бизнеса молодежь, начиная со школьной скамьи, развивать молочную отрасль, производство и переработку ягод, совершенствование услуг населению – на этом заострил внимание членов совета Петр Прокопович.

Юрий МАКАРЧУК, «Заря над Бугом»