08 сентября 2022 г.
Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития БеларусиВ книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.
Мошенский просит власти поддержать туристический сервис
Бизнесмен Александр Мошенский намерен развивать альтернативное направление своего бизнеса – туристический сервис. Правда, пока в Беларуси это делать сложно.
Владелец компаний «Санта Импэкс Брест», «Санта-Бремор» и «Савушкин продукт», намерен продолжать работу в сфере туристических услуг. Это направление стало третьим в его бизнесе после производства пищевой продукции и продуктового ретейла.
С начала нынешнего года под Брестом на берегу знаменитого озера Белое заработал туристический комплекс «Шале GreenWood». Он включает ресторан итальянской кухни, гостиницу, баню. К началу купального сезона на берегу заработает окультуренный пляж, со временем сервис пополнится СПА-услугами.
Отметим, что в окрестностях озера располагается множества объектов рекреационного назначения типа баз отдыха, но Шале GreenWood стал первым объектом люксового класса.
На совещании по развитию предпринимательства, которое состоялось в Бресте под руководством Петра Прокоповича, Александр Мошенский предложил другим предпринимателям брать с него пример и развивать сервис туруслуг, а государству – создать условия для такого развития.
«Это направление, наряду с IТ-индустрией, получило новый толчок развития в Минске, в том числе благодаря подготовке к ЧМ по хоккею, - отметил бизнесмен.- При правильном подходе государства туристический сервис может стать серьезной индустрией в регионах и большим работодателем и налогоплательщиком».
Беларусь становится все популярнее среди российских туристов: это и медицинский, игровой, познавательный и, возможно, в перспективе, шоппинговый туризм. «Сегодня Беларусь имеет такое же значение в отношении к Росси, как Прибалтика когда-то - в отношении Советского Союза. Интеграция в рамках ЕЭК будет этому способствовать», - считает Александр Мошенский.
Что же касается Брестского региона, он, по мнению бизнесмена, перспективен для развития туризма благодаря своему приграничному положению и хорошей экологии. Мало того, здесь расположены туристические достопримечательности.
Брестская крепость давно является объектом исторического туризма и местом паломничества для россиян, интересующихся фортификацией. Кроме крепости, гостей на Брестчину привлекают Беловежская пуща и биосферный заповедник «Полесье».
Споткнулись об инфраструктуру
«Санта Импэкс Брест» решила пойти по непротоптанной стезе и первой взяться за создание современного туристического комплекса. «Мы работаем в этом регионе и кому как не нам его развивать», - сказал бизнесмен.
Однако дело оказалось непростым. В отдалении от города в сосновом лесу отсутствует всякая инфраструктура. Компании пришлось самостоятельно прокладывать 5-километровую ветку газопровода, обновлять линию электропередачи и проводить воду.
Инфраструктурные затраты могут отбить желание у предпринимателей повторять подвиг бресткой компании. А потому Александр Мошенский предлагает государству поучаствовать в общем деле и позаботиться о создании инфрастуркуры в определенных для развития туризма местах.
Во-вторых, бизнесмен предложил властям обратиться к опыту таких европейских стран, как Андорра, Лихтенштейн. У них есть определенные туристические структуры, которые освобождаются от некоторых категорий налогов.
Например, можно определить, что некая зона в Брестском районе, по размерам аналогичная свободной экономической зоне, насыщается объектами сервиса и труизма. И все субъекты хозяйствования, которые работают на этой территории, освобождаются от уплаты НДС. Тогда бы здесь продавался алкоголь и товары белорусской промышленности без НДС, что привлекало бы россиян ездить сюда для совмещения отдыха с шопингом.