Публикацииархив

08 сентября 2022 г.

Современные формы организации бизнеса: международный опыт и перспективы развития Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации.

Белорусских ИП на рынках обяжут иметь отечественные аналоги импортных товаров

Распечатать 23.04.2014

Белорусских индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке, планируется обязать иметь отечественные аналоги той импортной продукции, которой они торгуют. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер Петр Прокопович, передает корреспондент БЕЛТА.

Министерство торговли разрабатывает соответствующие ассортиментные перечни, которые будут действовать на рынке. Это делается для того, чтобы у потребителя был выбор, "то есть, если есть импортный товар, должен быть и отечественный", пояснил вице-премьер.

Петр Прокопович обратил внимание, что еще буквально 10 лет назад импорт потребительских товаров находился на уровне 10-15%. В прошлом году эта цифра выросла уже до 30%. На долю продовольственных товаров в общем объеме импорта приходилось 32%, непродовольственной сферы рынка - 64%. Всего за 2013 год Беларусь импортировала потребительских товаров более чем на $7 млрд. При этом только 15% от этой суммы пошло на товары, которые республика сегодня не способна производить сама.

Получается замкнутый круг, констатировал вице-премьер. Доходы населения повышаются, но они тратятся на импортные товары и услуги, вместо того чтобы идти на развитие собственной экономики. "Поэтому вполне естественно, что глава государства поставил задачу разорвать этот порочный круг и работать таким образом, чтобы мы обеспечили конкурентоспособными товарами и услугами потребности нашего населения", - отметил Петр Прокопович. Если не сделать этого сейчас, ситуация на валютном рынке будет сложной, не получится обеспечить стабильного развития экономики в целом.

Выход из сложившейся ситуации, по словам вице-премьера, должен осуществляться в несколько этапов. Первый из них - не увеличивать долю в общем товарообороте импортных товаров и услуг. "30% - это более чем достаточно", - считает Петр Прокопович. На втором этапе необходимо постепенно снижать эту долю и направлять деньги, которые имеются у населения, на развитие собственного бизнеса, собственных предприятий, экономики и повышение жизненного уровня.

БелТА