Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Аналитика

Распечатать 15.04.2021

О работе областных советов по развитию предпринимательства

«Обеспечить эффективную работу на постоянной основе областных и районных советов по развитию предпринимательства» - такая задача была поставлена перед облисполкомами и Минским горисполкомом Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 8 февраля 2018 г. №3.

Цель создания региональных советов по развитию предпринимательства – формирование площадок диалога государства и бизнеса для оперативного решения проблем субъектов хозяйствования, нивелирования практики их обращений в республиканские органы государственного управления по вопросам, находящимся в компетенции региональной власти.

В настоящее время советы по развитию предпринимательства функционируют во всех областях и большинстве районов страны. В их состав вошли представители коммерческих организаций, инфраструктуры поддержки МСП, агроэкотуризма, предпринимательских союзов и ассоциаций, а также индивидуальные предприниматели и ремесленники. Широкий спектр участников, представляющих интересы различных категорий и форм организации частной инициативной деятельности, позволяет оперативно выявлять как проблемы функционирования отдельных субъектов, так и проблемы секторального и системного характера, а также вырабатывать конструктивные предложения по их решению.

Так, согласно представленным отчетам о работе за 2020 год, практически во всех регионах предметом заседаний советов по развитию предпринимательства стали такие проблемные вопросы, как:

- получение в аренду земельного участка для размещения нового объекта, а также продление арендных отношений для функционирующего бизнеса;

- выкуп субъектами хозяйствования арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или собственности хозяйственных обществ с участием государства;

- выполнение жестких требований действующих технических нормативных правовых актов при реконструкции жилых помещений для целей предпринимательской деятельности;

- своевременная выплата заработной платы, погашение налоговых и арендных платежей, а также расчеты за электроэнергию в порядке предварительной оплаты в условиях резкого сокращения спроса на товары и услуги, обусловленного пандемией.

В прошлом году в сфере рассмотрения советов находились также вопросы, касающиеся мер поддержки субъектов МСП, обеспечения конкурентный условий деятельности, формирования ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, тарифов на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и ручной клади, участия субъектов МСП в государственных закупках.

Взаимодействие региональных советов с Советом по развитию предпринимательства, регулярный обмен информацией дает возможность мониторинга ситуации в частном секторе экономики, обеспечения более полного и качественного анализа прогнозируемых последствий принятия нормативных правовых актов, формирования аргументированной позиции при подготовке экспертных заключений, выработке и продвижении конструктивных замечаний и предложений.

Налаживание диалога бизнеса и власти на региональном уровне и формирование гибкой политики регулирования и поддержки позволили в сложных экономических условиях сохранить устойчивость и даже некоторую положительную динамику сектора МСП.

Так, по данным Министерства по налогам и сборам, в 2020 году общее число субъектов сектора увеличилось на 2,0 %. На 1 января 2020 г. в Республике Беларусь осуществляли деятельность 371,7 тыс. субъектов МСП: почти 91,0 тыс. микроорганизаций, более 11,0 тыс. малых и более 2,0 тыс. средних организаций, а также почти 270,0 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Увеличился также объем платежей в бюджет от субъектов данного сектора: прирост по сравнению с прошлым годом составил 4,4 % и достиг 9635,4 млн. рублей (35,6 % поступлений платежей в бюджет). 

По итогам прошлого года наиболее высокая доля субъектов МСП в бюджетных поступлениях регионов сложилась в Минской области (45,8 %), в городе Минске (41,1 %) и в Могилевской области (39,0 %).

Более трети доходов бюджета обеспечил данный сектор в Брестской области (36,0 %), почти четверть – в Гомельской и Витебской областях (23,1 % и 22,3 % соответственно). Предпринимателями Гродненщины сформировано 14,5 % бюджетных поступлений региона.

Это свидетельствует о том, что частный сектор страны обладает высоким потенциалом, способным придать импульс развитию экономики, обеспечить высокий уровень качества жизни и  эффективную занятость населения.

мероприятияархив