Электронное обращение
Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Мнения

Распечатать 14.03.2018

Как повысить уровень профессиональной подготовки работников по техническим специальностям

Вопрос получения квалифицированных кадров для производственных предприятий стоит очень остро. Чтобы решить проблему обучения рабочих, многие компании готовы кооперироваться с учебными заведениями, предоставлять свои площадки и свой опыт.

Вот какие меры предлагаются бизнесом в целях повышения уровня профессиональной подготовки работников по техническим специальностям:

1. Для обучения /переподготовки работников по рабочим специальностям непосредственно на предприятиях предлагается утвердить централизованные государственные требования к программе обучения, знаниям и навыкам, приобретенным по его результатам, а также предусмотреть государственный экзамен по его результатам.

Данные требования необходимо разработать с учетом запросов заказчиков – субъектов хозяйствования. На основании результатов экзамена затраты предприятия по обучению / переподготовке работника могут быть частично либо полностью компенсированы в соответствии с утвержденной сметой расходов на обучение данной рабочей специальности. Основанием для принятия на обучение должно быть направление территориальных органов занятости населения. Экзамен должен приниматься с участием представителей территориальных органов занятости населения (отправивших на обучение), а также представителей Министерства образования, как органа, утвердившего программу обучения и контролирующего ее соблюдение.

2. Для обучения рабочим специальностям в средних специальных учебных учреждениях необходимо согласовать и утвердить с заказчиками требования к знаниям и навыкам выпускника по каждой специальности. Закрепить за учебными организациями базовые предприятия, которые заинтересованы в рабочих кадрах и готовы предоставить площади и ресурсы для обучения. Обучающиеся должны не менее 50% времени проводить непосредственно в учебных цехах. Контроль знаний следует проводить в два этапа. Первый этап – промежуточный контроль – с целью отсева учеников,не изъявляющих старания в получении знаний и навыков. Второй этап - выпускной - с целью оценки результатов обучения. Выпускной экзамен должен включать две составляющие: теоретическую (экзамен принимается в учебных организациях) и практическую (экзамен на практическое применение полученных знаний непосредственно на базовом предприятии).

3. Следует пересмотреть экзаменационные требования к выпускникам инженерных специальностей с учетом требований реального сектора экономики. Программа подготовки специалистов должна включать существенный компонент производственной практики: не менее 20% времени будущий инженер должен осваивать практические навыки по выбранной специальности непосредственно на предприятии.

Именно эти навыки, а не только теоретические знания, должны быть продемонстрированы и проверены в ходе выпускных экзаменов.

В качестве примера можно привести выпускной экзамен на технолога швейного производства в Германии, когда выпускник в присутствии экзаменационной комиссии выводит лекала, кроит, дублирует и  самостоятельно шьет, используя весь необходимый для производства перечень технологического оборудования, самый сложный вид швейного изделия – мужской костюм. И только те выпускники, которые практически освоили весь процесс производства изделия, становятся дипломированными технологами швейного производства.

Андрей Сериков, директор общества с ограниченной ответственностью "Марк Формэль"

мероприятияархив