Мненияархив

25 марта 2019 г.

Почему новый порядок учета командировочных расходов сэкономит бизнесу уйму времени и усилий

Валентин Байко, председатель общего собрания участников СООО "Конте Спа"

25 марта 2019 г.

О новом порядке возмещения расходов при служебных командировках

Наталия Высоцкая, заместитель генерального директора БАМАП

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 25.09.2013

Технический регламент ТС «О безопасности товаров легкой промышленности» создает проблемы для белорусского малого и среднего бизнеса

С 1 июля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876). Разработчиком проекта ТР ТС является казахстанская сторона - Министерство промышленности и новых технологий Республики Казахстан.

Белорусские представители малых предприятий отмечают, что нормы технического регламента существенно ужесточаются по сравнению с ранее действовавшими в Беларуси и оцениваются ими как необоснованно жесткие и экономически невыгодные.

Проблема №1: Двойная сертификация

Новым ТР ТС существенно расширена область его применения посредством установления обязательных требований не только к готовым изделиям, но и к материалам.

Двойная сертификация значительно увеличивает расходы производителей и представляется нецелесообразной. Области применения ТР ТС необходимо привести в соответствие с Единым перечнем продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526. Так, пунктом 28 Единого перечня исчерпывающим образом определены виды продукции легкой промышленности, в отношении которой должны быть установлены обязательные требования в рамках Таможенного союза: готовые штучные изделия, ковры и ковровые изделия, изделия трикотажные, швейные и кожгалантерейные, обувь, меха и меховые изделия.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 1 ТР ТС, к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие ТР ТС, также были отнесены: материалы текстильные, войлок, фетр и нетканые материалы, кожа и кожаные изделия, кожа искусственная.

Проблема №2: Избыточно жесткая оценка соответствия продукции легкой промышленности

Следует отметить чрезмерное и необоснованное ужесточение форм и схем оценки (подтверждения) соответствия продукции легкой промышленности требованиям ТР ТС по сравнению с ранее действовавшим законодательством Республики Беларусь в сфере оценки (подтверждения) соответствия, а также с другими техническими регламентами Таможенного союза.

Я считаю, что целесообразна корректировка положений ТР ТС в части изменения схем декларирования по отдельным видам продукции - вместо схемы декларирования 4д использовать схему декларирования 2д, что предполагает возможность проведения испытаний самим заявителем в любой лаборатории, в том числе неаккредитованной (включая собственную), вместо испытаний только в аккредитованной лаборатории.

Предлагаемое изменение схемы декларирования позволит сократить финансовые и временные затраты субъектов предпринимательской деятельности на оценку (подтверждение) соответствия продукции.

Справочно:

В ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», вступившем в действие с 1 июля 2013 г., оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предусмотрена исключительно в форме декларирования соответствия пищевой продукции по одной из схем декларирования (1д, 2д или Зд) по выбору заявителя, а не сертификации соответствия. При этом схемы декларирования 1д и 2д предполагают возможность проведения испытаний самим заявителем в любой лаборатории, в том числе неаккредитованной (включая собственную).

В этой связи представляется избыточно жестким использование для оценки (подтверждения) соответствия продукции легкой промышленности более жестких схем (декларирования по схеме 4д и даже сертификации (для одежды 1-го слоя (нижнее белье), атакже постельного белья), по сравнению с пищевой продукцией (хлеб, хлебобулочные изделия и другие продукты питания), подлежащей только декларированию по более мягким схемам (1д,2д) по выбору самого заявителя.

Также следует отметить, что гармонизированным законодательством Евросоюза не предусмотрены обязательные требования к продукции легкой промышленности, за исключением маркировки состава текстильных волокон на этикетке. При этом Директивой ЕС по общей безопасности продукции (2001/95/ЕС) предусматривается возможность добровольного декларирования соответствия продукции европейским стандартам с маркировкой ее знаком СЕ.

Кроме того, согласно указанной Директиве ЕС в случае отсутствия гармонизированного законодательства, а также европейских стандартов, по отношению к продукции применяются требования национального законодательства государств - членов ЕС.

Приходится констатировать, что при разработке и принятии ТР ТС не был учтен опыт ЕС в сфере технического регулирования продукции легкой промышленности.

Проблема №3: Мелкие производители продукции швейного производства вынуждены будут свернуть бизнес

В количественных показателях пункт 4 ТР ТС не распространяется только на продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам населения.

В настоящее время в Беларуси имеется группа мелких производителей продукции швейного производства, производящих модную одежду мелкими партиями. Требования нового ТР ТС (сертификация двух и более изделий на продажу) делают их продукцию неконкурентноспособной по цене и фактически приводят к сворачиванию производства.

Данная проблема актуальна и для государственных комбинатов бытового обслуживания.

Проблема №4: В Беларуси недостаточно органов сертификации и испытательных лабораторий

Далеко не во всех городах нашей страны имеются органы по сертификации и лаборатории, проводящие испытания товаров легкой промышленности. В настоящее время в Беларуси имеются только 18 органов сертификации и 26 испытательных лабораторий, что, по мнению предпринимателей, недостаточно.

Из вышеизложенного следует, что ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» не создает условия для дальнейшего развития малого бизнеса в легкой промышленности, а наоборот препятствует процессам ее модернизации.

Чтобы малый и средний бизнес в сфере легкой промышленности развивался, нужно осуществить следующие шаги:

1. Продлить срок переходного периода по ТР ТС до 1 января 2015г. Во время переходного периода увеличить в Беларуси количество органов сертификации и испытательных лабораторий.

2. Внести в ТР ТС изменения в части изменения схем декларирования. Исключить из ТР ТС двойную сертификацию материалов и готовых изделий.

3. Вывести из под действия ТР ТС мелкие партии (до 30 штук) изделий легкой промышленности.

мероприятияархив