Мненияархив

25 марта 2019 г.

Почему новый порядок учета командировочных расходов сэкономит бизнесу уйму времени и усилий

Валентин Байко, председатель общего собрания участников СООО "Конте Спа"

25 марта 2019 г.

О новом порядке возмещения расходов при служебных командировках

Наталия Высоцкая, заместитель генерального директора БАМАП

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 26.11.2013

Бизнес может решить проблему кадрового голода самостоятельно через создание частной бизнес-школы

Наша экономика тесно взаимосвязана с международной экономикой, и мы, как представители белорусского бизнеса, должны решать задачу постоянного поддержания и наращивания международной конкурентоспособности. Но найти хорошего руководителя завода, хорошего финансиста или маркетолога, которые способны были бы работать на рынках Таможенного союза, весьма непросто. В сфере кадров конкуренция является глобальной и очень интенсивной.

Наше совместное предприятие с глобальной корпорацией EXIDE производит продукцию в Пинске и поставляет ее на рынки нескольких стран - России, Казахстана, Украины, Молдавии и др. И нам нужны именно высококачественные кадры, которые умеют работать не хуже (а даже лучше!), чем их зарубежные коллеги в компаниях-конкурентах. Мы должны конкурировать не только технологиями, логистикой и ценами, но и квалификацией кадров – это один из кирпичиков успеха.

В стране не хватает высококлассных маркетологов, умеющих работать на международных рынках. Причем не универсальных, с общим подходом ко всем проблемам, а специализированных, "заточенных" под конкретные виды бизнеса, конкретные страны и продукты. Которые умеют создавать и капитализировать бренды, создавать добавочную стоимость брендам, чтобы мы наконец-то ушли от привычного нам основного белорусского конкурентного преимущества – низкой цены при посредственном качестве.

Конфета в красивой обертке выглядит намного вкуснее, поэтому нам нужны профессиональные дизайнеры. Которые не только умеют создавать красивые формы и привлекательный внешний вид, но и будут использовать современные материалы. У европейских автопроизводителей доля новых материалов в автомобилях уже давно более 50%, в то время как у нас машины по-прежнему делаются из железа.

Страна остро нуждается в притоке и иностранных инвестиций, поэтому нам необходимы хорошие финансисты. Мы ждем прихода к нам высокотехнологичных отраслей, появления инновационных технологий, мы приглашаем международные корпорации и частных инвесторов строить у нас заводы. Но кто в состоянии убедить их в надежности и сохранности инвестиций?

Нам нужны сильные управленцы. В стране очень многие предприятия являются ОАО, но практически отсутствует институт независимых директоров. Наша культура корпоративного управления сильно отличается от общеевропейских стандартов, она непрозрачна и непонятна иностранцам, и, соответственно, не предполагает качественных и быстрых решений о сотрудничестве и привлечении партнеров. Нам необходимы грамотные специалисты в области корпоративного управления, знающие, как разговаривать и убеждать партнеров в том, что нужно сотрудничать именно с нами и развивать бизнес именно в Беларуси.

Где взять этих специалистов? Белорусские вузы дают специалистам неплохое базовое образование, но когда речь идет о необходимости получения высококлассного и специализированного образования, встает вопрос о западных коммерческих университетах и бизнес-школах в Англии, США, Германии, Швейцарии и даже России. Потому что там – история и традиции. А у нас? Если в стране не будут созданы бизнес-школы, в которых будут преподавать первоклассные профессора, успешные бизнесмены-практики, то история и традиции в белорусском бизнес-образовании так никогда не появятся.

Существующие университеты и институты готовят «продукт не для своего потребления» и не знают очень многих нюансов реального бизнеса, особенно на международном уровне. Чтобы в Беларуси было больше профессиональных кадров для бизнеса, эту задачу нужно поручить ему же. То есть белорусский бизнес должен решить вопрос с кадровым голодом самостоятельно через создание собственной мощной частной бизнес-школы, своего национального «Сколково», развивающегося за счет взносов бизнеса.

мероприятияархив