Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 26.11.2013

Бизнес может решить проблему кадрового голода самостоятельно через создание частной бизнес-школы

Наша экономика тесно взаимосвязана с международной экономикой, и мы, как представители белорусского бизнеса, должны решать задачу постоянного поддержания и наращивания международной конкурентоспособности. Но найти хорошего руководителя завода, хорошего финансиста или маркетолога, которые способны были бы работать на рынках Таможенного союза, весьма непросто. В сфере кадров конкуренция является глобальной и очень интенсивной.

Наше совместное предприятие с глобальной корпорацией EXIDE производит продукцию в Пинске и поставляет ее на рынки нескольких стран - России, Казахстана, Украины, Молдавии и др. И нам нужны именно высококачественные кадры, которые умеют работать не хуже (а даже лучше!), чем их зарубежные коллеги в компаниях-конкурентах. Мы должны конкурировать не только технологиями, логистикой и ценами, но и квалификацией кадров – это один из кирпичиков успеха.

В стране не хватает высококлассных маркетологов, умеющих работать на международных рынках. Причем не универсальных, с общим подходом ко всем проблемам, а специализированных, "заточенных" под конкретные виды бизнеса, конкретные страны и продукты. Которые умеют создавать и капитализировать бренды, создавать добавочную стоимость брендам, чтобы мы наконец-то ушли от привычного нам основного белорусского конкурентного преимущества – низкой цены при посредственном качестве.

Конфета в красивой обертке выглядит намного вкуснее, поэтому нам нужны профессиональные дизайнеры. Которые не только умеют создавать красивые формы и привлекательный внешний вид, но и будут использовать современные материалы. У европейских автопроизводителей доля новых материалов в автомобилях уже давно более 50%, в то время как у нас машины по-прежнему делаются из железа.

Страна остро нуждается в притоке и иностранных инвестиций, поэтому нам необходимы хорошие финансисты. Мы ждем прихода к нам высокотехнологичных отраслей, появления инновационных технологий, мы приглашаем международные корпорации и частных инвесторов строить у нас заводы. Но кто в состоянии убедить их в надежности и сохранности инвестиций?

Нам нужны сильные управленцы. В стране очень многие предприятия являются ОАО, но практически отсутствует институт независимых директоров. Наша культура корпоративного управления сильно отличается от общеевропейских стандартов, она непрозрачна и непонятна иностранцам, и, соответственно, не предполагает качественных и быстрых решений о сотрудничестве и привлечении партнеров. Нам необходимы грамотные специалисты в области корпоративного управления, знающие, как разговаривать и убеждать партнеров в том, что нужно сотрудничать именно с нами и развивать бизнес именно в Беларуси.

Где взять этих специалистов? Белорусские вузы дают специалистам неплохое базовое образование, но когда речь идет о необходимости получения высококлассного и специализированного образования, встает вопрос о западных коммерческих университетах и бизнес-школах в Англии, США, Германии, Швейцарии и даже России. Потому что там – история и традиции. А у нас? Если в стране не будут созданы бизнес-школы, в которых будут преподавать первоклассные профессора, успешные бизнесмены-практики, то история и традиции в белорусском бизнес-образовании так никогда не появятся.

Существующие университеты и институты готовят «продукт не для своего потребления» и не знают очень многих нюансов реального бизнеса, особенно на международном уровне. Чтобы в Беларуси было больше профессиональных кадров для бизнеса, эту задачу нужно поручить ему же. То есть белорусский бизнес должен решить вопрос с кадровым голодом самостоятельно через создание собственной мощной частной бизнес-школы, своего национального «Сколково», развивающегося за счет взносов бизнеса.

мероприятияархив