Мненияархив

18 февраля 2020 г.

Что нужно предусмотреть в проекте Закона «О саморегулируемых организациях»

Вадим Мацкевич, председатель Республиканского союза участников таможенных отношений

14 февраля 2020 г.

Саморегулирование нужно оценщикам, чтобы выигрывать конкуренцию на едином рынке услуг ЕАЭС

Светлана Юреня, председатель Ассоциации оценочных организаций

Публикацииархив

01 декабря 2017 г.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности: практическое пособие

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций.

Новости по тегам

Распечатать 12.06.2019

«Если Совет превратится в элитный клуб, это будет воспринято негативно». Топовые бизнесмены собрались в Минске

В наследство от советских лет нам, среди прочего, досталась традиция пустых, безжизненных, бессмысленных совещаний. О, это великое слово — «совещание»! Чего только оно не оправдывает: и отсутствие результатов, и мизерную прибыль, и развал компаний, и напрасные обещания… Будем честными: изживать дух совещаний нам предстоит долгие годы. Тем более радостно, что современное поколение бизнесменов может говорить друг с другом живым, человеческим языком, действительно обсуждать проблемы и вести диалог. В обновленном составе сегодня в Минске собрался Совет по развитию предпринимательства — элитный клуб топовых бизнесменов, который скромно отрицает свою элитность. Подробности — в материале Onliner.

— Я уверена, что Совет [по развитию предпринимательства] очень полезный. Поэтому я с удовольствием согласилась в нем участвовать. Мы видим реальную пользу. Насколько тщательно отрабатываются документы, насколько искренне их пытаются согласовать с бизнесом! Совет работает. Практически все документы, которые так или иначе касаются бизнеса, проходят через Совет, через реальных людей — крупных игроков на рынке, — говорит одна из акционеров группы компаний «А—100» Надежда Матвеенок.

— То есть Совет не выглядит некой искусственной организацией, которая принимает оторванные от реальности постановления?

— Нет, точно не выглядит. Когда, например, был закон о топливных картах (а ведь АЗС — это одно из направлений нашего бизнеса), я увидела реакцию Совета. Подняли просто всех, кто был заинтересован или участвовал в разработке документа! Рассмотрели все наши замечания. Приняли решения. К счастью, не пришлось документ расширять. Но были готовы отправить его назад на доработку! Тогда я поняла: да, мнение Совета важно, мнение бизнеса слышат. 

— Какие проблемы большого бизнеса сейчас важно озвучивать?

— Поскольку наша компания сегодня работает на рынке недвижимости, то у нас самая главная проблема касается земли. У нас до сих пор нет частной собственности на землю. Очень много вопросов, связанных с земельными отношениями. Более того, мы сейчас пошли дальше в области коммунальных услуг: сами в наших микрорайонах организовываем эксплуатацию [жилищного фонда]. И мы видим, сколько там неувязок, как тяжело работать с самими жителями. Это те вопросы, которые требуют решения. Мы пытаемся чуть-чуть впереди бежать, и получается, что нет законов, юридическая база отстает. Поэтому есть над чем работать. Я надеюсь, очень многие вопросы сдвинутся, и в том числе потому, что я теперь в Совете, внутри этих проблем. 

Сегодня членам Совета по развитию предпринимательства, среди которых такие успешные фигуры, как владелец «Санта Бремор» и «Савушкин продукт» Александр Мошенский, генеральный директор «Кока-Кола Бевриджиз» в Беларуси Александр Денисов, владелец «Интертрансавто» Андрей Смоляр, генеральный директор «Адани» Владимир Линев, генеральный директор «Хенкель Баутехник» Сергей Новицкий, владелец «Конте Спа» Валентин Байко и многие другие, не менее влиятельные, — предстояло определить официальных партнеров.

— У нас демократия, единоличное мнение главы Совета ничего не решает, — подчеркнул его председатель Александр Турчин. — Важно, чтобы наш Союз представлял интересы целого сообщества предпринимателей, а не каких-нибудь двух юридических лиц.

Тут же в зале прозвучали адекватные реплики о том, что партнерство с официальными областными и республиканскими союзами, организациями (часто формальными, обезличенными) может «стать демагогией», обернуться «большим количеством ненужных вопросов и популизмом».

— Я 30 лет в бизнесе — и категорически не вступал ни в какие союзы и ассоциации, потому что считал, что создание любой ассоциации будет только мешать. Но, естественно, работать с объединениями надо, потому что иначе Совет превратится в элитный клуб, и это будет сразу же негативно воспринято всеми, — говорит генеральный директор «Адани» Владимир Линев.

— Кто может представлять индивидуальных предпринимателей? Серьезный вопрос. Я помню, что «Перспектива» достаточно активно отстаивала их интересы. По «таксичкам», по маршруткам тоже были достаточно [действующие]. Они выходили, это была ассоциация перевозчиков, активно отстаивали. Я думаю, мы должны работать с наиболее активной частью, —  рассуждает владелец «Санта Бремор» и «Савушкин продукт» Александр Мошенский.

— «Ипэшников» у нас около 240 тысяч. И с «Перспективой» нужно работать. Но если мы говорим о профсоюзах и так далее — это все-таки государственные организации. И я бы, честно говоря, не торопился. Работая в Совете давно, зная не понаслышке все эти объединения, могу сказать: самодисциплины там практически нет ни у кого. <…> Из моего опыта такие объединения обычно пустые. Просто пустота. Я думаю, не надо сейчас торопиться, определять кого-то, как сказал Александр Михайлович [Мошенский], «в жены». По численности в первую очередь — это ИП. 240 тысяч. Нужно как-то с ними взаимодействовать и их мнение слышать, — считает генеральный директор «Хенкель Баутехник» Сергей Новицкий.

— [Частные предприниматели и малый бизнес до десяти человек] — это росточки, которые в будущем могут стать средним предпринимательством и большим. Это большая группа, 240 тысяч. Мы знаем, особенно если хотим создать экономику будущего: без малого не может быть большого. Каждый из нас, здесь сидящих, когда-то был маленьким. И все мы начинали с нуля… Конечно, основные вопросы [«ипэшников»] можно и нужно решать на местном уровне. Важно помочь им дотянуться до среднего предпринимательства. Конечно же, их мнение как срез нам очень важно использовать. Но другой вопрос, кто его может представлять?.. — риторически спрашивает владелец «Интертрансавто» Андрей Смоляр.

И вопрос этот не случайный. Можно порадоваться живому диалогу в Совете по развитию предпринимательства, но правда в том, что бизнес-сообщество (и малое, и большое) все еще не обладает достаточной солидарностью. Кроме «Перспективы», чей голос мы слышим? А ведь таких объединений — не формальных, пустых, для галочки, а живых — могли бы быть десятки. Долгий путь еще впереди.

Источник - Onliner.by

мероприятияархив