Звярнуцца з пытаннем
Меркаваннiархiў

29 жніўня 2014 11:15:00

Падводныя камяні дзяржаўна-прыватнага партнёрства

Аляксандр Швец, старшыня РГА "Беларуская навукова-прамысловая асацыяцыя"

15 жніўня 2014 10:51:00

«Нельга павялічваць падатковую нагрузку на бізнэс»

Аляксандр Калінін, старшыня ГА «Беларускі саюз прадпрымальнікаў»

Публiкацыiархiў

31 ліпеня 2014 11:28:00

Спрошчаная сістэма падаткаабкладання: метадычны дапаможнік па прымяненні

У метадычным дапаможніку прадстаўлены матэрыялы, якія адлюстроўваюць дзеючы ў Рэспубліцы Беларусь механізм прымянення ССП.

Падпiсацца RSS

Навiны па тэгах

Раздрукаваць 28.08.2020

Совет представил предложения в проект Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы

Советом по развитию предпринимательства подготовлены и представлены в Министерство экономики предложения в проект Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы.

Указанные предложения направлены на формирование благоприятной бизнес-среды, минимизацию вызовов и барьеров для активизации частной инициативной деятельности.

Так, в целях рисков привлечения предпринимателей к уголовной и административной ответственности предложено:

1) исключить из Кодекса об административных правонарушениях статьи, в которых отсутствует четкое определение состава административного правонарушения либо содержащие оценочные категории, предоставляющие право широкого толкования при применении мер ответственности;

2) обеспечить в публичном доступе:

- описание признаков сделок, которые формально не противоречат законодательству, но имеют побочный эффект в виде возникновения необоснованных налоговых льгот;

- схематичные примеры взаимоотношений субъектов в рамках холдинговых структур, к которым возникают претензии со стороны налоговых органов;

3) исключить ответственность субъекта хозяйствования за недобросовестного контрагента, допустившего искажения при учете хозяйственных операций или при оформлении первичных документов; создать портал электронных услуг, предоставляющий субъектам хозяйствования возможность получения информации о контрагентах, позволяющей оценить риски сотрудничества;

4) исключить практику приостановления всех расходных операций плательщика в случае выявления налогового нарушения по результатам проверки;

5) минимизировать возможность давления на бизнес через механизм уголовного преследования,для чего законодательно ограничить на этапе следствия и суда по экономическим преступлениям избрание в отношении подозреваемых или обвиняемых меры пресечения в виде содержания под стражей в пользу расширения применения меры пресечения в виде домашнего ареста или залога.  

В целях преодоления риска неопределенности правовых последствий в связи с недостаточной прозрачностью функционирования судебной системы предложено совершенствовать практику административного процесса, обеспечить гласность при рассмотрении дел об административных правонарушениях, для чего:

- обеспечить в публичном доступе примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов либо позиция налогоплательщиков;

- создать орган по изучению практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, обобщению ее и формированию обязательных для исполнения указаний в отношении этой практики;

- обязать суды при рассмотрении дел по вопросам незаконной минимизации налоговых обязательств отражать в решениях причины неприменения статьи 3 Налогового кодекса, подпункта 9.1. Директивы №4 в пользу субъектов хозяйствования.

В целях упорядочения мер ответственности и обеспечения их сбалансированности с последствиями допущенного правонарушения предложено установить в Кодексе об административных правонарушениях следующую градацию санкций:

- за правонарушения, которые не привели и не могли привести к возникновению непосредственного материального вреда для государства, юридических или физических лиц – предупреждение или до 2 базовых величин,

- за правонарушения, которые могли привести или привели к возникновению вреда, который возможно оценить в денежном эквиваленте – до 20 базовых величин (с возмещением размера вреда);

- за правонарушения, которые причинили конкретный материальный вред – до 100 базовых величин (с возмещением размера вреда).

мерапрыемствыархiў