31 ліпеня 2014 11:28:00
Спрошчаная сістэма падаткаабкладання: метадычны дапаможнік па прымяненніУ метадычным дапаможніку прадстаўлены матэрыялы, якія адлюстроўваюць дзеючы ў Рэспубліцы Беларусь механізм прымянення ССП.
Условия поставок в Беларусь импортной продукции следует ужесточить - Прокопович
В Беларуси долю импортного товара в торговых объектах не будут ограничивать до 15%, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель премьер-министра Петр Прокопович.
"Никто не будет указывать торговым объектам, держать долю импорта в 85% или в 15%. Однако мы должны создавать такие условия, чтобы белорусские товары становились более качественными и конкурентоспособными", - сказал Петр Прокопович.
Вице-премьер считает, что следует ужесточить условия поставок из-за рубежа. По его словам, импортные товары пользуются в Беларуси привилегированным положением. "Предприниматели их ввозят без оформления и уплаты таможенных пошлин, в результате чего иностранная продукция оказывается дешевле отечественной. Мы должны переломить сложившуюся ситуацию, тогда конкуренция станет нормальной", - подчеркнул Петр Прокопович.
Заместитель премьер-министра отметил, что даже 15% - достаточная доля импортной продукции для белорусского рынка, позволяющая достигнуть идеального взаимодействия. "Без импорта нельзя. Мы должны иметь образцы зарубежных товаров, чтобы знать, на что ориентироваться, - пояснил он. - При этом необходимо сделать все возможное, чтобы торговые сети пытались взять на реализацию как можно больше белорусских товаров. Белорусская продукция конкурентоспособна, и я уверен, что отечественные предприятия могут предложить достойную альтернативу".
Как сообщалось, премьер-министр Михаил Мясникович, посещая 18 июня минское ОАО "Трикотажторг", высказал мнение, что оптимальное соотношение импортных и отечественных товаров на рынке Беларуси должно составлять примерно 15% на 85%. Днем позже заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий провел совещание по вопросам дальнейшего развития потребительского рынка столицы. На нем было дано поручение по увеличению удельного веса товаров отечественного производства до 85% как в магазинах, так и объектах общественного питания.