Звярнуцца з пытаннем
Публiкацыiархiў

31 ліпеня 2014 11:28:00

Спрошчаная сістэма падаткаабкладання: метадычны дапаможнік па прымяненні

У метадычным дапаможніку прадстаўлены матэрыялы, якія адлюстроўваюць дзеючы ў Рэспубліцы Беларусь механізм прымянення ССП.

Падпiсацца RSS

Мошенский просит власти поддержать туристический сервис

Распечатать 25.04.2014

Бизнесмен Александр Мошенский намерен развивать альтернативное направление своего бизнеса – туристический сервис. Правда, пока в Беларуси это делать сложно.

Владелец компаний «Санта Импэкс Брест», «Санта-Бремор» и «Савушкин продукт», намерен продолжать работу в сфере туристических услуг. Это направление стало третьим в его бизнесе после производства пищевой продукции и продуктового ретейла.

С начала нынешнего года под Брестом на берегу знаменитого озера Белое заработал туристический комплекс «Шале GreenWood». Он включает ресторан итальянской кухни, гостиницу, баню. К началу купального сезона на берегу заработает окультуренный пляж, со временем сервис пополнится СПА-услугами.

Отметим, что в окрестностях озера располагается множества объектов рекреационного назначения типа баз отдыха, но Шале GreenWood стал первым объектом люксового класса.

На совещании по развитию предпринимательства, которое состоялось в Бресте под руководством Петра Прокоповича, Александр Мошенский предложил другим предпринимателям брать с него пример и развивать сервис туруслуг, а государству – создать условия для такого развития.

«Это направление, наряду с IТ-индустрией, получило новый толчок развития в Минске, в том числе благодаря подготовке к ЧМ по хоккею, - отметил бизнесмен.- При правильном подходе государства туристический сервис может стать серьезной индустрией в регионах и большим работодателем и налогоплательщиком».

Беларусь становится все популярнее среди российских туристов: это и медицинский, игровой, познавательный и, возможно, в перспективе, шоппинговый туризм. «Сегодня Беларусь имеет такое же значение в отношении к Росси, как Прибалтика когда-то - в отношении Советского Союза. Интеграция в рамках ЕЭК будет этому способствовать», - считает Александр Мошенский.

Что же касается Брестского региона, он, по мнению бизнесмена, перспективен для развития туризма благодаря своему приграничному положению и хорошей экологии. Мало того, здесь расположены туристические достопримечательности.

Брестская крепость давно является объектом исторического туризма и местом паломничества для россиян, интересующихся фортификацией. Кроме крепости, гостей на Брестчину привлекают Беловежская пуща и биосферный заповедник «Полесье».

Споткнулись об инфраструктуру

«Санта Импэкс Брест» решила пойти по непротоптанной стезе и первой взяться за создание современного туристического комплекса. «Мы работаем в этом регионе и кому как не нам его развивать», - сказал бизнесмен.

Однако дело оказалось непростым. В отдалении от города в сосновом лесу отсутствует всякая инфраструктура. Компании пришлось самостоятельно прокладывать 5-километровую ветку газопровода, обновлять линию электропередачи и проводить воду.

Инфраструктурные затраты могут отбить желание у предпринимателей повторять подвиг бресткой компании. А потому Александр Мошенский предлагает государству поучаствовать в общем деле и позаботиться о создании инфрастуркуры в определенных для развития туризма местах.

Во-вторых, бизнесмен предложил властям обратиться к опыту таких европейских стран, как Андорра, Лихтенштейн. У них есть определенные туристические структуры, которые освобождаются от некоторых категорий налогов.

Например, можно определить, что некая зона в Брестском районе, по размерам аналогичная свободной экономической зоне, насыщается объектами сервиса и труизма. И все субъекты хозяйствования, которые работают на этой территории, освобождаются от уплаты НДС. Тогда бы здесь продавался алкоголь и товары белорусской промышленности без НДС, что привлекало бы россиян ездить сюда для совмещения отдыха с шопингом.

Анастасия Гурина, «Ежедневник»